Эти фразы были визитной карточкой деда, – Платона Ивановича Салахова, – прямого потомка богатейших русских купцов.
«Купеческая кровь» сказывалась и в Юрии. Недаром он был любимым внуком своего дедушки.
Глава 5
– Вы знаете, – этот поэтический стиль кажется знакомым, потому что примерно так писали Тютчев, Жуковский, Фет, Баратынский и другие поэты прошлого века.
– Девятнадцатого! – уточнил Пономарев.
– Ну, да! Вы правы, – улыбнулась женщина-эксперт.
Она была третьим литературоведом, к которому обратился Артем, пытаясь установить автора стихов, оставленных убийцей.
– Но вы не можете сказать, кто это написал?
– Точно не могу. Однако, компьютерный анализ никаких дополнительных данных не дал. Значит, ни одному из широко известных поэтов эти стихи не принадлежат.
– А могли они быть написаны сейчас?
Женщина задумалась, пожала плечами.
– Почему бы и нет?
После литературоведа Артем отправился в общежитие, где проживали студенты, однокурсники Авроры Городецкой. Разговор с ними тоже ничего существенного не дал. Аврора была девушка красивая, но гордая и отнюдь не легкомысленная. Да и цену себе знала, – с кем попало дружбы не водила и с сомнительными личностями не встречалась.
Утром Пономарев просмотрел заключение судебного медика: причиной смерти Авроры послужило проникающее ранение в висок острым предметом, наподобие тонкой спицы или длинной иглы. Произошло это поздно вечером. То есть, когда Варвара обнаружила труп, девушка уже была мертва приблизительно восемь-девять часов. Как убийца попал в квартиру? То ли она сама его впустила, то ли, – что маловероятно, – у него были ключи.
Все было так же, как и в случае с Вероникой Лебедевой. Кроме стихов.
Артем переговорил со столькими людьми, что у него голова шла кругом. А результата никакого! Он решил еще раз съездить на Васильевский остров, в дом, где жила Городецкая, опросить соседей. Их, конечно, уже посещали сотрудники милиции, но…чем черт не шутит?
Мягкие, крупные хлопья снега падали на ветки деревьев, на красные гроздья рябины, на мокрые тротуары. У подъезда, куда направлялся Пономарев, под навесом стоял мальчик, смотрел, как идет снег.
– Привет! – весело сказал мальчик, когда Артем поравнялся с ним. – А я вас видел! Вы следователь! Ищете, кто убил Аврору!
– Не совсем так, но в общем ты почти угадал, – улыбнулся Артем. – Можешь мне помочь?
– Да, – серьезно ответил мальчик. – Я его видел!
– Кого?
– Убийцу!
– Ты не шутишь?
– Я так и знал, что вы не поверите. Бабушка мне тоже не верит. Она велела мне не болтать лишнего.
– Хорошо! Расскажешь только мне, по секрету. Ладно?
Мальчик согласно кивнул.
– Это было вечером, двадцать шестого ноября. Я запомнил, потому что мы с папой ездили на день рождения к Ляле.
– Ляля это кто?
– Моя двоюродная сестра, – сказал мальчик и облизал губы. Он немного нервничал.
– У твоего папы есть машина?
– Да. На ней мы и ездили. Папа смотрел на дорогу, а я по сторонам. И тут я увидел Аврору, она шла домой с остановки. Я ее узнал.
– Ты уверен, что это была она? – уточнил Артем, понижая голос. Ему не хотелось испугать мальчика: тогда он начнет путаться и ничего толком не расскажет.