В реках поблизости от порта нашлось золото. Я научил людей, как мыть золотишко. Видел в сети лотки для промывания, видел, как моют. Сам попробовал, показал – что и как делать. Получилось! А чего сложного? Я и кино видел «Территория», понравилось. И книжки читал.
Стали потихоньку мыть золотишко. Само собой – все золото по рекам объявлено моей собственностью, и все обязаны сдавать золото в мои приемные пункты. Намыл десять грамм – один грамм твой! А если ты решил продать на сторону, узнаю, отправишься на плаху. Или на виселицу. Или в рабы!
Да, такой вот я тиран! И таможню у ворот поставил – ни туда, ни оттуда без моего ведома ни шагу! И шпионов везде расставить!
Кстати, шпионами Рила занимается. Ох и ушлая баба! Из дыры три дыры, как говорит моя бабушка! Хитрая, как черт, моя женушка! Опутывает королевство сетью осведомителей!
Вот так и живем: я – Тиран, Рункад – друг Тирана, советник. Маурика – командует гвардией, воительницами. Рила – шпионами, а еще будет экономикой заниматься.
Впрочем, я и сам в экономике рублю фишку – только треск стоит. Я же все-таки бывший менеджер по продажам, да не из худших. Молодец я, однако, неоднократно хваленый и поощряемый. Вот и сгодились мои способности менеджера по продажам, когда стал королем. Ну кто бы мог подумать!
Пока что из королевства – ни шагу. Появиться перед императором Арзума, он же папенька Маурики – ни под каким видом. Пошел он к черту! Помню, как закончил свои дни прежний северный правитель. Плевать мне на приглашения! Посижу в глухом углу, целее буду.
Кстати, надо будет сделать Ворота и с МОЕЙ стороны, да еще такие, чтобы и магией не разбить! Окованные сталью! С башнями! С моими солдатами! Поелику если задумает бравый император ко мне вторгнуться – хрен ему во весь воротник, как говорят в благородных семействах!
Впрочем, он уже не решится. Мое войско, вооруженное стальным оружием, сто́ит двух таких, как у него. Интересно, он теперь жалеет, что запустил лиса в курятник? Не знаю. Я его до конца так и не понял. Интриган еще тот. Может, ему, наоборот, так выгоднее? Выставил меня как законоборца, еретика – теперь на меня ополчатся и Храм, и Хранители (что суть одно и то же, как оказалось при первом же рассмотрении). Получит прогресс – а я получу все шишки. Разве плохо? Сто́ит это фактически уже потерянной провинции? Мне кажется, он все это учел. Хитрый, гад!
Вот так и живем. Скоро зима, но, думаю, встретим мы ее во всеоружии. Деньги есть, золото есть.
Золото есть не будешь? Так море есть, рыба, опять же – зверья по лесам тучи бегают! Кое-что и на огородах посадить успели. Выживем! И хорошо выживем!
А если йети приплывут – встретим. Пусть приплывают. Нам оружие нужно, ага. Заберем у них!
И побольше пусть приплывают! Хоронить есть где, земли ох как много!
Народ учится воевать, учится драться. Учим! Воительницы на что? Лучшие из лучших. Если что, ополчение встанет плечом к плечу. Все помнят костры, на которых жарились их близкие. Никогда не забудут.
Мы, русский народ, всегда помнить будем, никогда не забудем! Ни хорошее не забываем, ни плохое!