×
Traktatov.net » Фрунзе. Том 2. Великий перелом » Читать онлайн
Страница 159 из 168 Настройки

На подходе был и более тяжелый бронеавтомобиль БА-31 на базе уже трехосной версии грузовика. Но что там со всем этим добром будет к началу кампании — не ясно. Поэтому Михаил Васильевич ориентировался на БА-21 в качестве подвижного усиления легких частей.

Война предстояла получиться очень веселой и сложной. Прямо как в Гражданскую. Когда от скорости, маневра и координации действий зависело почти что все. И связи. О… ценность хорошей связи была намного дороже золота. Поэтому он едва ли не насиловал по расписанию Народный комиссариат почт и телеграфов СССР и связанные с радио научно-исследовательские объекты да предприятия. Ибо запрос на количество радиостанций и подготовленных радистов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами вырос невероятно. Он их всех перевел фактически на военное положение в этом плане.

Вновь, как и в первые свои дни тут, в 1920-х годах, Михаил Васильевич стал работать как вол. Как упертый до отчаяния вол. Потому что предстоящая компания должна была решить все. Вообще все. И его будущее, и будущее страны. Выиграет? Завершит разворот советского корабля на новый курс — подальше от опасных скал. А нет?.. Лучше об этом не думать…

Глава 9

1927 год, ноябрь, 15. Москва


Михаил Васильевич сидел за длинным столом небольшого конференц-зала. Перед ним расположился новоизбранный патриарх Петр. Тот самый, который ранее являлся местоблюстителем.

И они молчали.

Патриарх выглядел потрясенным и все еще собирался с мыслями, несмотря на то, что небольшой киносеанс закончился почти что полчаса назад. Нарком же не спешил. Он ждал «вызревания клиента». Операция «Авель» плавно переходила во вторую свою стадию и тут требовалось не ошибиться… не промахнуться…

Где-то пару месяц назад в одной из лабораторий, работавшей в интересах наркомата по военным и морским делам получили «случайной» одно вещество. Хлорид диэтилалюминия. Строго говоря Фрунзе помнил это название из своей старой практики, так как с помощью этого «прекрасного» вещества в 90-е убивали серьезных людей. Ведь в те годы киллеры далеко не только с ТТ поджидали своих жертв в подъездах. Отнюдь, нет. «Валили» по-простому в общем-то простых ребят. А тех, кого охраняли, старались прибрать хитрее. То машину заминируют каким-нибудь занятным образом, то отравят чем-нибудь необычным, то еще чего выдумают…

А дальше Михаил Васильевич, улучшив момент, затеял разговор с Дзержинским…

— … у-у-у… Упыри… — с нескрываемой ненавистью прорычал Феликс Эдмундович, во время очередной приватной беседы, посвященной Юровскому и прочим подобным кадрам. Слишком уж колоритными получались результаты допрос и продолжающееся расследование.

— Кстати, об упырях.

— Я в переносном смысле.

— А я нет.

— То есть? Объяснись.

— У нас сейчас очень натянутые отношения с церквями. С православной еще более-менее. Но между нами кровь. И это серьезная проблема. Даже несмотря на то, что они на словах решили пойти на примирение, они все равно считают нас кровопийцами, упырями и богоборцами. С католиками и мусульманами — еще хуже. А тот же Иран крайне интересен для нас с экономической точки зрения.