Оглушило.
И сильно.
Настолько что на несколько минут в ушах был только звон.
Но бандитов вообще выключило…
Шел пятый день большой Уральской чистки…
В процессе наведения порядка в центральном аппарате ОГПУ и НКВД получилось осознать масштаб проблемы. И мало-мальски отработать способы ее решения, разработав такту штурмовых и прочих операций. Вскрывая связи между задержанными сотрудниками, бандами, сектантами, хозяйственниками и партийцами.
Как итог — в Москве и ее ближайших окрестностях были уничтожены все крупные банды. Где-то физически, где-то через аресты.
Спешно, под новые задачи были разработаны штурмовые изолирующие противогазы, фонарики, едкие дымовые шашки, свето-шумовые гранаты и различное защитное снаряжение. Потому что первые штурмы укрепленных малин первое время заканчивались совершенно обидными потерями. Да и пленных удавалось взять не так много. Также были разработаны методы экспресс-допросов «без порчи тушки», чтобы и сведения выудить, и человека не травмировать безвозвратно. Ну и так далее. Обширнейшая работа проведена.
Потом настал черед Ленинградской чистки.
Сюда уже заходили куда более осмысленно и вдумчиво. Очень сказалось подключение преподавателей специального центра. Которые позволили в самые сжатые сроки расследовать схемы и выходить на ключевые узлы… хм… влияния. Каковыми и были, как правило, банды, выступавшие силовым крылом крупных региональных ОПГ, представленных на самом верху Ленинградского обкома конкурирующими группировками.
Порезвились всласть.
Тем более, что опыт полученный в Москве и сделанные выводы очень помогли. А здесь это все удалось расширить и закрепить. Благодаря чему, кстати, и удалось с удивительной скоростью и решительностью раскрутить заговор Тухачевского.
И вот настал черед Уральской ОПГ… скорее конгломерату из нескольких местных ОПГ, находящихся в своего рода «картельном сговоре».
Это была настолько мощной и влиятельной организацией, что представляла собой по сути — государство в государстве. Ее лидеры занимали почти многие ключевые должности в партийном и исполнительном руководстве региона. Совершенно открыто.
Основу «низовых» составлял совершенно стандартный набор из смычки партийцев с местными «органами», профессиональными мошенниками, бандами и сектами. Только в куда большем масштабе. И вот уже к ним, в качестве местной экзотики, примыкал натуральный зоопарк из разного рода недобитков времен Гражданской войны — всех цветов и фактур.
Что порождало поистине чудовищную организацию. Из-за которой в этих краях можно и без того противоречивая экономика Союза работала совсем никак. Сгорало все. Представляя собой натуральную черную дыру для любого количества ресурсов. Понятно, что таких «прекрасных» персонажей как Иван Кабаков в этот регион еще не заехало. Но и без них — говна хватало.
Нельзя сказать, что в этом регионе ничего не делалось. Делалось. Но слишком уж много «прилипало» к рукам в процессе. Настолько много, что из-за этого фактора, среди прочих, в оригинальной истории Политбюро и сделала ставку на промышленное развитие Украины. Там местные товарищи вели себя осторожнее и «рвали» себе долю куда как поменьше. Тоже большую. Тоже рук не могли поднять от «прилипшего». Но не до такой степени…