— Как у вас тут? — Поинтересовался Иван у подошедшего Артема.
— Нормально. Пытались поджечь, но загореться нигде не успело. Кабы в деревеньку пускали стрелы, то да, беда могла прийти. А так, обошлось.
— Раненые, убитые?
— Все слава Богу. Крестьяне сразу же подались в лес. Думаю, до рассвета носу оттуда не высунут.
— Вот и ладушки.
— Литовские шляхтичи, — подойдя к Ивану, доложился о результатах допроса Григорий.
— Точно. Вот что мне показалось странным в их криках. Погоди. Но я вроде бы слышал польскую брань. Хм. И кажется белорусскую. Хотя-а…Да, было что-то…
— Да чему удивляться, Иван Архипович. Там же полная солянка. Кабы южнее, то да, там все больше русины[6]. А севернее, из-за войн со шведами, шляхта изрядно перемешалась.
Ага. Ну молодец Гришка, что тут скажешь. Не просто так проживает в Замятлино, а интенсивно так собирает информацию об окружающей местности. Служба в Керчи, и соседство с татарами приучило к подобному подходу. И это хорошо.
— Откуда они?
— Из окрестностей Балви. Землевладельцы со своими холопами.
— И какого они тут позабыли?
— Ну так, за серебром подались. Слух у них там кто-то пустил, что поблизости от Острова, один московит прикупил деревеньку Замятлино, и острог поставил. Да не просто так, а по причине полной мошны, туго набитой серебром и златом. Обычное в этих местах дело.
— Обычное говоришь, — зло процедил Иван.
Нет, так дело не пойдет. Эдак ему жизни не дадут. Прогонит этих, заявятся другие. И уж тем более в свете того, что он тут собирался развернуть самый настоящий строительный бум. А это все требует серьезных вложений. Не сидеть же все время в осаде. Получается, нужно врезать так, чтобы только пух и перья.
— Артем, как считаешь, что будут делать побитые шляхтичи? — Поинтересовался Иван у бывшего полусотенного, и в настоящий момент своего заместителя.
— Уползут зализывать раны, что же еще. Причем не на Псковских землях. По ним сразу будет видно, что они из боя вынулись. И то что шляхтичи, тоже понять несложно. На такое число воев, разбойнички не позарятся. Значит сами куда сунулись, и получили по сопатке.
— Вот и я так думаю. Выходит до парома в Острове они не пойдут. Станут переправляться через Великую где-то верстах в четырех от нас. Причем вплавь.
— Могут и обойти Остров, — усомнился Григорий.
— Долго. По сути вещей, мы уже должны отправить островскому посаднику весть о шляхетском отряде. А тат соберет ополчение и устроит погоню. Не-эт. Они будут уходить. Причем со всей поспешностью. Так братцы, слушай мою команду. Артем, седлаете каноэ и рвете вниз по реке. Гришка, Емеля, Борис, Игорь и я к катамарану. Он конечно груженый, но вниз по течению, да с дополнительными двумя парами весел ходко пойдем.
— Может мы верхами, берегом пойдем, — предложил Артем.
— Нет. На берегу они могут устроить засаду, на случай погони. Здесь мы их взяли потому что не подгадывая сумели ударить одновременно, и ошеломить. Если они устроят засаду, все будет иначе.
— С пленным что делать? — Поинтересовался Григорий.
— Заколи, и вся недолга, — пожав плечами, ответил Иван. — Чего глядите? Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Слыхали такие слова? Кстати, как раз в этих местах их и произнес князь Александр Невский. Понятно.