Всю необходимую помощь вам окажет партизанский отряд, расположенный в пуще. Он небольшой, но боевой. Командир отряда наш кадровый сотрудник. У них есть площадка для приема самолетов.
— Площадка большая?
— Ли-2 точно садится.
— Боюсь, нам этого будет мало. Нужны еще площадки, которые могли бы принять сразу несколько самолетов, иначе переброска бригады займет очень много времени. Чтобы перебросить только один батальон потребуется не менее 20 самолетов Ли-2 или 6-ь тяжелых грузовых самолетов, которым надо будет где-то садиться. Маленькая площадка для этого мало подходит. Самолетам придется долго барражировать над лесом. А это привлечет внимание врага, и он бросит на этот квадрат пущи свои бомбардировщики, которые разнесут все годные к приему самолетов площадки. После этого вся операция будет под угрозой.
— С этим действительно проблемы. Как и с дополнительными посадочными площадками. Немцы очень плотно обложили Беловежскую пущу. Весь лесной массив Беловежской пущи разбит на пронумерованные квадраты размером 500х500 метров просеками (шириной 10 м), что позволяет гитлеровцам контролировать всякое передвижение не только партизанских формирований, но и отдельных людей. В вашем распоряжении только эта площадка.
— Тогда сроки операции по заброске бригады придется увеличить в несколько раз — минимум на пять дней. Нам нужны или дополнительные площадки или аэродром способный принять тяжелые транспортные самолеты, чтобы за одну ночь перебросить все силы бригады. Кроме того пролет такого количества самолетов зафиксирует противник и сразу же поднимет в воздух свои истребители. А это чревато большими потерями. Я так понимаю что транспортники не слишком скоростные.
— Им будет не до этого. В день операции планируется нанести мощные бомбовые удары АДД по аэродромам в Барановичах, Варшаве, Бресте и Гродно. А фронтовой авиацией по Вильно, Орше и Борисову. Кроме того партизаны и наши диверсионные группы ударят по Минской, Слуцкой и Пинской жд. магистралям, выявленным точкам радиолокации врага.
— Есть аэродромы расположенные как можно ближе к Беловежу или у самого дворца?
— У дворца аэродрома точно нет. По сообщению нашего агента немцы иногда для приема "Шторьхов"* (легкий связной и разведывательный самолет) используют узкую площадку в парке рядом с "Охотничьим домиком". Туда транспортники точно вряд ли сядут.
Я думаю, вам могут подойти аэродромы в Бельск-Подляски и Белостоке. Аэродром в Бельск-Подляски полевой. По нашим сведениям туда садятся транспортные Ю-52. Туда же на своем самолете прилетал Геринг. От аэродрома до Беловежа около 60 км. Оттуда к поселку идет хорошая автодорога, часть ее проходит через пущу.
— Сможет он принимать более тяжелые самолеты, чем Ю-52 и Ли-2?
— Неизвестно. Однозначно такие самолеты могут приниматься на авиационной базе "Кривляны" (Крывляны) под Белостоком. До войны этой площадкой пользовались частично. Шло строительство новой полосы. Немцы после захвата города, аэродром расширили, оснастили всем необходимым. Достоверно известно, что на него садятся транспортные Ю-52 и бомбардировщики. Постоянно на аэродроме находятся транспортные борта и истребители. Прикрывает его несколько батарей зенитных автоматов. В принципе этого им достаточно. Так как рядышком аэродромы Гродно, а в сотне километров от Белостока находится Брест, где на наших бывших аэродромах хозяйничают "птенцы Геринга" из состава 4-го воздушного флота.