×
Traktatov.net » Мы из Бреста. Книга 7 » Читать онлайн
Страница 148 из 178 Настройки

— С поляками мы здесь уже встречались, да и с украинскими националистами тоже.

— Если я не ошибаюсь — летом сорок первого?

— Да. Недалеко отсюда разгромили отборочный лагерь украинской полиции, да и потом мои парни тоже с ними встречались. Дрались в пуще и под Минском.

— Это хорошо. Значит, враг вам известен, миндальничать с ним не будете. Сволочи они еще те. В предвоенные годы рядились в одежды патриотов и старались попасть во властные и хозяйственные структуры. На вот посмотри это сообщение из архива.

Взяв документ, я вчитался в текст.

"Из спецсообщения НКВД БССР секретарю ЦК КП(б)Б П.К. Пономаренко о разоблачении группы украинских националистов в Кобринском районе Брестской области г. Минск

7 января 1941 г.

Совершенно секретно


[…] В Кобринском районе Брестской области в Болотинское сельпо проникла группа украинских националистов во главе с председателем сельпо Григоруком, зав. лавкой братьями Шварко, эта группа распространяет провокационные и клеветнические слухи о предстоящей войне, насильственной организации колхозов и т. п. […]


Народный комиссар внутренних дел

Белорусской ССР Л. Цанава"


— И это далеко не единственный случай. Нами отслеживались действия националистов, и по мере выявления ячеек они нами уничтожались. Но до войны по объективным причинам выявить и уничтожить всю сеть украинских националистов не удалось.

После немецкой оккупации 1941 года белорусское Полесье оказалось в составе рейхскомиссариата Украина, что стало поводом для активизации украинских нациков на территории края.

Сразу после начала войны и оккупации известный украинский националист Тарас Боровец по кличке "Бульба" (из-за этого местные жители прозвали бойцов его отряда бульбашами, бульбовцами), надеясь на благосклонность немцев к идее независимой украинской державы, издал "приказ " о создании "украинской милиции" и повстанческих отрядов для проведения диверсий, уничтожения транспорта, сбора разведданных в тылу наших войск. Но, несмотря на тяжёлую военную обстановку, восстания как такового в нашем тылу не было. На долю "сечевиков" выпал захват тюрем, отбивание колонн мобилизованных в РККА, транспортов с заключёнными, нападение на склады и транспорты с оружием, уничтожение мелких подразделений армии и НКВД.

В августе 1941 года Бульба объединил под своим командованием разрозненные группы украинских националистов в Полесье в единое вооружённое формирование — "Полесскую сечь", которая спустя несколько месяцев сменило название на Украинскую повстанческую армию (УПА).

На вот еще почитай, чем они тут занимались.

Очередной документ лег передомной.


"Из разведсводки НКВД БССР о деятельности украинских националистов

Август 1941 г.

[…] 4. О контрреволюционной деятельности украинских националистов

Украинские националисты проводят среди населения совместно с немецкими оккупантами к[онтр]р[еволюционную] агитацию за самостийную Украину.

В селах Кобринского района Брестской области украинскими националистами с ведома немецких властей были расклеены листовки, в которых некий Степан Бондарь и Коновалов призывали украинский народ не складывать оружия, пока не будет Украина самостоятельная.