– Землю крестьянам, воду матросам, – произнес Леха, тут же получил под столом пинок от Саньки и уткнулся в кружку с чаем.
– Удивительно, просто удивительно, – покачал головой Санька. – Я тоже думал о всеобщей справедливости и теперь понимаю, что вам надо немедля ехать в Южную крепость. Я готов похлопотать перед майором, вы достойны занять должность губернатора всего южного региона. Я все больше убеждаюсь в том, что вы именно тот человек, который нам нужен в Комитете. Организовав работу здесь, в этом регионе, вы получите возможность выдвинуться в делегаты, переедете в замок, а там, даст бог, и станете председателем Комитета.
– А майор в крепости? – внезапно с подозрением спросил староста.
– Да, когда мы уходили, она разговаривала с вашими крестьянами, – легко ответил Санька, староста заметно успокоился. – Я смотрю, у вас свежая газета на столе?
– Да, кузнец мимо шел, занес, – подтвердил Николай Анатольевич.
– Тогда вы уже знаете о новых колонистах и понимаете, как важно встроить их в наше общество.
– Вы про американцев? Конечно, их опыт в построении действительно демократического общества очень нам пригодится. То, что они так неожиданно появились, большая удача для всей нашей колонии. Переняв их методы управления, мы сможем доминировать не только на наших территориях, но в дальнейшем и на всем континенте, став сильнее, чем все остальные народы, которые мы, несомненно, когда-нибудь встретим, – тотчас согласился староста. – Так что вы говорили про Комитет?
– Я как лейтенант скаутов имею доступ к определенной информации оттуда. – Санька показал пальцем вверх, и староста даже посмотрел в потолок. – Мне известно, что происходит в Комитете. Я с ними знаком и даже знаю пару человек, которые могли бы вам помочь в продвижении вашего метода управления, я про коммуны. Как только мы закончим здесь, я сразу же отправлюсь в Замок и постараюсь организовать вам вызов для более близкого знакомства с нужными людьми. Если вы убедите их, а вы справитесь, я в этом не сомневаюсь, то со временем вы соберете собственную команду, или даже партию, которая будет всячески вас поддерживать и продвигать вверх по карьерной лестнице.
Староста даже встал, ошеломленный перспективами:
– Александр! Признаюсь, я не ожидал, совсем не ожидал встретить в вашем лице единомышленника, с близкими мне взглядами, да еще и с возможностью помочь в этом важнейшем для нашего народа начинании. Если я стану председателем Комитета, я обещаю, я о вас не забуду!
– Не «если», а «когда», – поправил Санька, тоже поднимаясь с табурета и протягивая старосте руку.
Они обменялись крепким рукопожатием.
– А теперь я должен извиниться, нам надо где-то еще на ночлег устраиваться, – сказал Санька. – Кузнец обещал нам завтра с утра в лесу кое-что показать.
– Что именно? – взволнованным голосом произнес староста.
– Кажется, он нашел выход железной руды, небогатый, но интересный, такие находки очень нужны колонии, – сообщил Санька.
– А, это, – облегченно вздохнул староста. – Да, пусть покажет, это любопытное место. К нему и идите, дом у него просторный, места вам хватит. Скажите, я прислал.