Прежде чем Кристина успела подойти к двери и позвонить, хозяин появился на пороге.
– Кика, дорогая! – Она поморщилась, услышав ненавистное сокращение своего имени, но решила не поправлять Неманю. – Слышал, вы у нас задержитесь?
«Откуда ты, интересно, мог это услышать? Я сама недавно узнала».
Однако же все очевидно: Анастасия проинформировала. Это только еще раз подтверждало подозрения Кристины, что все было подстроено. Впрочем, почему же подозрения? Уверенность.
– Анастасия вам сказала? – в лоб спросила Кристина, надеясь смутить Неманю и, возможно, заставить его проговориться о чем-то важном.
Но тот лишь улыбнулся еще шире, поцокал языком и разразился бурной тирадой:
– Да я же забегал, узнавал! Тут идти – два шага. Надо узнать, а как же? Вы наши гости, мы всегда рады новым людям! А тут такое несчастье!
Он говорил еще что-то в том же духе, при этом постоянно пожимая плечами, переступая с ноги на ногу, крутя головой. Казалось, кто-то нажал кнопку, завел Неманю, как механическую игрушку, и с той поры он никак не может остановиться: дергается, как марионетка, которую тянут за веревочки.
– Простите, – прервала его Кристина. – Наш автомобиль на ходу?
Неманя умолк и поглядел на девушку, словно не понимая, о чем это она.
– Вы заправили его? Сколько я вам должна?
Поселковый староста, переварив сказанное, подскочил на месте, будто ему дали пинка:
– Конечно! Кика, конечно, заправил! Ключи в замке.
Кристина поблагодарила Неманю и, подойдя к водительской дверце, открыла ее. Неманя, обежав машину с другой стороны, приблизился к Кристине. Стараясь не смотреть на него, чтобы не спровоцировать новый «поток сознания», она села на водительское сиденье и открыла сумочку. Достав кошелек, она вытащила купюру.
– Большое спасибо, – сказала Кристина, протягивая Немане деньги.
– Тут слишком много.
– Прошу вас, возьмите. – Она закрыла дверцу перед его носом.
Он захлопал глазами, отходя от машины.
– Но ведь вы не умеете водить! Как же тогда? Куда вы? – забормотал он.
– Кто вам сказал?
– Но это ведь… – Неманя не знал, что ответить, и снова поцокал языком. До чего раздражающая привычка! – Кто-то сказал. Может, Сара. Или Филип, – промямлил он.
То есть все уверены, что им отсюда не уехать: Игорь болен, а Кристина не умеет водить. Ей хотелось высказать ему в лицо, что она думает про их интриги и заговоры, но она сдержалась, понимая, что сейчас не время. Не стоит будить их подозрений: Неманя ведь немедленно всем расскажет. К тому же, к сожалению, они правы – Кристина не может вести машину.
Ничего не отвечая, она завела двигатель, проверила уровень бензина. Все было в порядке: машину заправили, как и обещали. Кристина не разбиралась в автомобилях, но могла понять, что все вроде бы работает, как нужно. Автомобиль, к счастью, не пострадал. Разбитая фара и пара царапин не в счет.
Надо, надо было научиться водить, пусть и без надежды когда-нибудь стать автовладелицей! Но теперь поздно изводить себя.
Неманя стоял возле автомобиля, все так же приплясывая на месте и выжидательно глядя на Кристину.
– Могу я попросить вас кое о чем?