Партнеры с Индейца-2 нас не обманули, и корабли оказались во вполне приличном состоянии. Меня это не удивило. Про себя я подумал, что если они действительно надеялись через Хельгу узнать об источнике получения нами тетрала, то экономить на кораблях, подсовывая нам какой-нибудь хлам, было бы с их стороны не слишком разумно. Мы ведь должны, как минимум, благополучно добраться до этого источника, а Хельге было бы неплохо еще и назад вернуться.
В промежутке между гиперпрыжками я решил устроить наше первое совещание в новом составе. Мы собрались в кают-кампании «Акулы». От людей я пригласил Олега, Хельгу и Ханджара, а джангры оказались представлены инженером Сигрудом, программистом-системщиком Лингом, физиком Колном и историком и археологом Соргом. Ценность последнего на нашем совете показалась мне сомнительной, но Сигруд, похоже, хотел, чтобы джангров и людей оказалось поровну, а тащить на совет малознакомого нам джангра он, видимо, не счел правильным.
– Не буду утомлять вас долгим вступлением, – улыбнулся я, когда все разместились и в ожидании посмотрели на меня, – мы должны решить, что делать дальше. Наши цели, я имею в виду цели людей и джангров, сильно отличаются, но до определенного момента мы договорились идти вместе, и часть этого пути уже пройдена – у нас есть корабли. Эсминец «Акула» – самый быстрый из них и как раз подходит для экипажа из тридцати четырех джангров, то есть для погони за эвакуационной флотилией он неплох. Но для решения этой задачи ему нужно много тетрала, очень много. В его топливных цистернах столько просто не поместится, а найти танкер, способный держать скорость эсминца весьма непросто, если вообще возможно. Но даже если бы такой танкер нашелся, у нас все равно нет тетрала в нужном количестве, так что, на мой взгляд, первой нашей целью должно стать именно топливо. Оно нужно не только джанграм. Мы, люди, тоже ничего не сможем сделать без него. Сразу скажу, искать тетрал в пространстве, подконтрольном людям, совершенно бесполезно. Там выметено все, до чего можно было дотянутся – армейские резервные склады, частные хранилища крупных компаний, даже ничтожные запасы в картриджах гипермаяков, и те растащили, из за чего теперь начинаются проблемы с межзвездной связью.
– Ты хочешь сказать, что искать надо у нас? – уточнил Сигруд.
– Вам виднее, – пожав плечами, ответил я, – вы ведь были не последними джанграми в Меритократии, должны бы знать, где в ваших системах могут быть уцелевшие запасы тетрала. По крайней мере, ты, помнится, говорил о неких законсервированных производственных и научных лабораториях в системе Кланга.
– Говорил, – согласился Сигруд, – но наша колония не специализировалась на производстве тетрала. Если мы что и найдем, это будут весьма ограниченные запасы.
– Тогда нам нужен Витрон или Чугу, – вклинился Колн, – там размещались крупные научные центры по моему направлению, а где физика гиперпространства, там и тетрал. Я точно помню, что в этих системах заводы по его синтезу были. Если покопаться в сохранившихся у нас базах данных, я думаю, сможем найти и точные координаты.