Пауза затягивалась, и уже пора было что-то отвечать.
– Империя жива, пока есть люди, готовые за нее сражаться, – наконец сказал я, глядя в глаза вице-адмиралу, – При всем моем уважении к адмиралу Буаселье, он не имел полномочий распускать императорскую армию, и вы это прекрасно знаете. Да, он остался старшим по званию среди выживших и по праву принял командование на себя. Но решать судьбу армии императора может только сам император. И если внимательно прочесть приказ адмирала, то можно заметить, что он нигде ни разу не сказал, что Империи больше нет и что все мы, солдаты императора, можем считать себя свободными от присяги. А в присяге есть много важных слов, например, о том, что принявший ее обещает бороться за единство человеческой расы против любых проявлений сепаратизма или иных попыток подрыва основ единого государства. Я намерен следовать присяге, господин вице-адмирал, и это мое намерение не предполагает возможности осесть в какой-либо из колоний на неопределенное время. Поэтому мне нужны корабли – боевые корабли, я ведь не торговец, а офицер императорской армии.
– Вы обвиняете меня в сепаратизме, лейтенант, – слегка прищурившись, спросил Ямада.
– Вас – нет, – спокойно ответил я, – Забота о гражданах своей планетной системы – не сепаратизм. А вот тех, кто захватил Индеец-3 и кого мы выбили со станции «Катанга» – обвиняю. Именно по этой причине я говорю сейчас с вами, а не с ними.
– Вы сложный партнер по переговорам, лейтенант. Я передам ваши слова другим членам правительства, и мы примем решение. У меня есть последний вопрос. Что вы собираетесь делать, если наш ответ будет отрицательным?
– Меня очень разочарует такой ответ, господин Ямада. Скажу честно, я надеялся на то, что наши отношения будут партнерскими, но боюсь, в случае вашего отрицательного ответа это станет невозможным. Как старший по званию офицер императора в системе Эпсилона Индейца, я буду вынужден всеми доступными мне средствами принять меры к пресечению проявлений сепаратизма, принявшего форму бунта на планете Индеец-3. Станция «Катанга» и прилегающий к ней промышленный район будут объявлены мной временно мобилизованными для нужд императорской армии. Сама станция перейдет на военное положение и станет базой имперского флота. Как вы знаете, теоретически, «Катанга» автономна. Продукты питания частью выращиваются, частью синтезируются на самой станции. Воздух и вода тоже проблемой не являются. Ресурсы промышленного района позволят мне начать строительство боевого корабля на базе имеющегося у меня транспортного судна и вооружений, входящих в систему самообороны «Катанги». Этот процесс будет небыстрым, но это тоже путь.
– Я вас услышал, лейтенант. Вы получите наш ответ в течение суток, – вице-адмирал Ямада улыбнулся уголком губ, кивнул и отключил связь.
* * *
Люди Седого отбыли на Индеец-3 почти сутки назад. Мне было до жути жалко отдавать этим гоблинам рудовоз и заправлять его драгоценным тетралом, но нарушать свое слово я не стал. Топлива, правда, им загрузили совсем в обрез, но все равно я нашел бы ему лучшее применение.