Лешка едва мог скрыть ликование. Машка еще никогда на него не смотрела с такой надеждой. Пашков уже раскрыл рот, чтобы выдать, как на духу план моментального обезвреживания преступника, который они вчера перед сном столь тщательно разработали вместе с братаном, когда вдруг вспомнил очень дельный совет, почерпнутый из одной книги. Дело в том, что, стремясь покорить сердце Школьниковой, Лешка приобретал и штудировал уйму пособий, посвященных секретам обольщения. Как раз недавно в одной из подобных брошюр Пашков прочел, что подавляющее большинство представительниц слабого пола привлекают мужчины сдержанные, таинственные и решительные. Именно таким мужчиной и решил сейчас предстать Лешка перед Моей Длиной. Рот его мигом захлопнулся. С невозмутимым видом он медленно произнес:
— После, Машка. Кончатся уроки, соберемся у Олега, тогда и узнаешь.
— Нет, скажи сейчас, — настаивала Школьникова. — Это меня непосредственно касается.
— После, — повторил Пашков и первым направился в класс.
Тут раздался звонок. Друзья следом за Лешкой вошли в родной девятый «В». Там уже все были в сборе.
— Светофор! — увидев Мою Длину, заржал на весь класс Марат Ахметов. — Рэкетиры-то больше не приходили?
— Сейчас ты у меня узнаешь про рэкетиров! — в ярости кинулась к его парте Моя Длина.
— Отставить! — разнесся по классу командный окрик.
К учительскому столу, чеканя шаг, подошел заместитель директора школы по хозяйственной части Арсений Владимирович. До того как прийти работать в две тысячи первую, он долгие годы был кадровым офицером. Поэтому, когда в школе ввели предмет ОБЖ, Арсений Владимирович активно взялся обеспечивать безопасность жизнедеятельности учеников. К урокам заместитель директоpa подходил творчески. Ежевечерне осматривая по телевизору всевозможные уголовные хроники, и в их числе кровавый «Дорожный патруль», увлеченный преподаватель выбирал ситуации, которые, по его мнению, были особенно опасны для подростков. Затем он проигрывал модель происшествия на уроках и давал советы, как избежать опасности.
— Встать! Смирно! Равнение налево! — звонким голосом отдавал приказы Арсений Владимирович.
Девятый «В» поднялся с мест и, вытянув руки по швам, замер.
— Вольно! — последовала новая команда.
Класс сел. Во время уроков по ОБЖ Арсений Владимирович преображался. Обычно озабоченный множеством насущных проблем, спешного разрешения которых требовало обветшалое хозяйство две тысячи первой школы, доблестный заместитель директора словно бы черпал энергию в занятиях с учениками. Едва он переступал порог класса, к нему возвращалась командирская удаль.
— Тетради на стол! Приготовить ручки! Девятый «В» исполнил и это требование.
— Тема сегодняшнего урока формулируется следующим образом, — сказал учитель. Тут он выдержал паузу. Над формулировкой темы он вчера промучился целых два часа. И не успокоился, пока фраза не обрела настоящей военной четкости и законченности.
Подойдя к доске, Арсений Владимирович крупным почерком вывел: «Произведение необходимых защитных действий субъекта подросткового возраста в случае его становления объектом преступных действий похитителя с целью наживы».