Павел не сразу сообразил, что командиром назвали его.
– Первым делом попробуем одеться. А потом будем приспосабливаться. Если я правильно понял, у нас есть еще пять часов.
– А я хочу жрать, – сказал Рыжий. – Нас будут кормить?
– Не знаю.
– Кормежка – первая вещь, о которой должен позаботиться командир, – назидательно сказал Рыжий.
Павел промолчал. Он не собирался оправдываться…
Где-то через полчаса они освоились, научились передвигаться по отсеку, сумели одеться. Совместно припомнили код, который открывал нишу с тренажерами. Там стояли две беговые дорожки. Для использования в условиях невесомости они были оборудованы замысловатой сбруей – застегивающимися ремнями и эластичными жгутами. Здесь же, в нише, находились еще какие-то устройства, но никто не понял, как с ними работать, и для чего вообще они предназначены.
– Будем бегать по очереди, – сказал Павел.
– А зачем? – спросил Рыжий. – Я себя и так нормально чувствую.
– Это приказ… – Павел поморщился, недовольный тем, как прозвучали его слова. Поправился: – Это приказ сверху. Вы все слышали. Думаю, те люди знали, что говорили. Нам предстоит бой. Не хотелось бы погибнуть на чужой планете из-за того, что у кого-то подвернулась отекшая нога, а кто-то выронил оружие из непослушных рук.
– Писатель прав, – сказал Гнутый. – И спорить тут не о чем. Шайтан и Рыжий, занимайте места. Маркс, как твои глаза?
– Немного лучше.
– Держи нас в курсе.
– Хорошо…
Они много разговаривали. Они строили предположения, как будет вестись высадка. Рассуждали о приоритетных целях боевой операции. Гадали, насколько реально отыскать разумных существ, хозяев экстерров, создателей киберов, строителей инопланетных баз. Недоумевали, почему известные базы пришельцев нельзя уничтожить ядерными ударами. Вспоминали Курта и Некко – возможных вражеских агентов.
И каждый надеялся, что эта операция может положить конец затянувшейся войне с неведомым врагом.
Они все хотели стать героями.
5
– Внимание! – захрипел от перегрузки встроенный в стену динамик. – Информация для всего личного состава, задействованного в операции «Ангелы справедливости»!
Гнутый хмыкнул:
– Кто только придумывает…
– Тихо! – Гнутый вскинул руку, приложил палец к губам. Резкое движение отбросило его к потолку, но он успел сгруппироваться, сумел остановиться.
– …Основная задача операции – получение необходимых разведданных, – динамик уже не хрипел. – План действий следующий. Первое – «Ковчег» спускается к месту высадки, на поверхность планеты сбрасываются контейнеры с оружием. Они промаркированы черными литерами «G». Второе – «Ковчег» зависает над зоной десантирования. Штурмовые группы покидают корабль. Отряд боевого прикрытия с борта «Ковчега» прикрывает огнем десантирующиеся группы. Бойцы, оказавшиеся на поверхности, немедленно вскрывают контейнеры, отмеченные литерой «G», вооружаются и удерживают плацдарм. Третье – «Ковчег» выбрасывает оборудование и уходит на орбиту ожидания. Штурмовые группы вскрывают контейнеры, помеченные литерой «S», разбирают находящиеся там портативные мультиметрические комплексы, а затем продвигаются по направлению к базе экстерров. Все конкретные указания будут поступать по радио. Приказы выполнять неукоснительно! Задача данного этапа – с боем прорваться к шлюзам базы и занять их. На это отводится тридцать минут. Помните – ресурс скафандра ограничен… Четвертое – штурмовые группы, занявшие шлюзы, входят на территорию базы и начинают зачистку. По нашим сведениям, там есть пригодный для дыхания воздух. Камеры, встроенные в ваши скафандры, передают видеоинформацию на «Ковчег». Основная задача этого этапа – очистить от экстерров помещение, где, по нашим сведениям, ведется производство биологических видов оружия. Пятое – удерживая захваченное помещение, подключиться к управляющим системам базы. По мере возможности, провести разведку соседних помещений, взять как можно больше образцов, разместить мультиметрические комплексы на возможно большей площади. Шестое – по команде с «Ковчега» штурмовые группы возвращаются к зоне высадки. Примерное время всей операции – восемь часов. Докладывал начальник экспедиции капитан Истбрук… – Какое-то время динамик молчал, только слышалось шуршание, словно кто-то перелистывал бумаги. А потом раздался сухой щелчок, и хрипящий знакомый голос начал по новой: – Внимание! Информация для всего личного состава, задействованного в операции «Ангелы справедливости»!..