Роджер еще спал, он, видимо, очень устал. И чтобы его не разбудить, я даже не включал скруббер.
Лежа в абсолютной темноте с открытыми глазами, раздраженный и подавленный, я не чувствовал усталости. Может быть, немного вздремнуть до следующего включения скруббера? А заведен ли таймер?.. Его заведет Роджер... Я смогу Сделать это не хуже его...
- ...Я "Вояджер"! Проверка связи.
Я вскочил. Кто нас вызывал? Сколько времени?
- "Роджера, "Вояджер"! Связь громкая и отчетливая, глубина 30 футов, все нормально. Я снова слышал голос, похожий на голос Деза Д'Арси. Немного посидел, просыпаясь окончательно, и стал ждать нового сообщения, повернувшись в сторону динамиков связи.
"Может ли быть такое, что после происшедшего еще один аппарат готов идти вниз, и может ли этот аппарат быть "Пайсисом-2"?" Казалось, что много дней назад мы слышали "Пайсис-2" и прошло всего несколько минут с момента, когда от нас ушел "Пайсис-5".
В действительности прошло около четырех часов, так как было 4.10 утра.
Люди, вернувшиеся на "Вояджер", хорошо понимали, что времени осталось в обрез, и сразу подключились к работам: поднимали "Пайсис-5", возились с "Пайсисом-2", готовя его к погружению. Он был оборудован захватом, прикрепленным к полипропиленовому канату толщиной в 3,5 дюйма. Канат снова прикрепили к обшивке аппарата, так, чтобы его можно было при необходимости оторвать.
Все замерзли и устали, но продолжали работать с аккуратностью, близкой к дотошности. Наблюдая за исчезающим в волнах аппаратом, они стояли на палубе "Вояджера" и, сжав в карманах промасленных спецовок кулаки, молились, чтобы все обошлось хорошо. Пальцы сжались буквально на несколько минут. Некоторые разминали в руках мокрые сигареты. За всю длинную темную ночь спасатели позволили себе несколько мгновений отдыха. Всего несколько мгновений отдыха, потому что "Пайсис-5" стоял на палубе и его надо было готовить к следующему погружению. Не должно быть никаких задержек: один аппарат погружается, другой готовится к спуску, проверка после погружения,
проверки перед погружением, обнаружение неполадок, ремонт и только после этого сигарета и чашка горячего кофе.
- "Вояджер"! Я "Пайсис-2"! Глубина 250 футов, - слышим мы с Роджером. Так это действительно правда - "Пайсис-2" идет вниз. Это казалось невероятным-так быстро все произошло.
Время пошло быстрее. Мы были возбуждены до предела. Задолго до того, как "Пайсис-2" достиг дна, мы увидели его свет. Он должен спуститься рядом, ведь он где-то над нами.
- Глубина 1000 футов, все нормально.
- Хорошо, "Пайсис-2".
Мы с Роджером лежали внутри "Пайсиса-3", наш маленький мир снова засветился. Нам, по всей видимости, осталось мучиться недолго. Мы решили для себя, что не надо вскакивать и смотреть в иллюминатор. Мало ли что могло быть там, наверху? Может быть, это уже следующее погружение аппарата, пока мы спали, может быть, они давно пытаются дойти до грунта. "Тик... тик... тик... тик... тик... тик... тик". Я вскочил. В первых проблесках света, проникших в нашу кабину, я увидел Роджера сосредоточенным и сидящим.