– Значит, именно в это время Локи и собирается оттуда отчалить?
– И нам необходимо там оказаться, – подхватила Сэм. – Иначе не остановим его.
Я жаждал эспрессо, но сомневался, стоит ли мне его пить. Сердце и без того уже колотилось как бешеное.
– И что теперь? Будем просто ждать до лета?
– Чтобы найти его месторасположение, требуется время. И перед тем как выйти в путь, нам надо подготовиться, потренироваться и быть уверенными, что мы сможем победить.
«Не уверена, что смогу ее научить», – сказала сегодня утром мне Алекс.
– Мы сделаем все как надо, – постарался звучать как можно увереннее я. – А что подсказало тебе второе перо?
– План продвижения. Чтобы достичь Восточных Берегов, нам придется проплыть сквозь дальние ветви Мирового Дерева, через старые земли викингов, которые защищены сильнейшей магией великанов. Но только там мы найдем морской проход к доку, где стоит Нагльфар.
Старые земли викингов. В кончиках моих пальцев забился пульс. То ли от волнения, то ли от страха.
– Скандинавские? Я уверен, что туда есть рейсы из Логана.
Сэм покачала головой.
– Нам придется идти по морю, Магнус. Способом, которым сюда добирались викинги. Точно так же, как в Альфхейм можно попасть лишь по воздуху, к диким границам Восточных Берегов путь пролегает исключительно лишь сквозь соленую воду и льды.
– Ну, ясное дело, – хихикнул я. – Нам никогда не светит сделать что-нибудь просто.
– Не светит, – кивнула Сэм.
В голосе ее мешались грусть и тревога. У нее ведь хватало проблем и помимо злого отца.
– Как Амир? – проявил участие я.
Она вдруг улыбнулась. Хиджаб ее под порывами ветра теперь походил не на волны, а на лужайку с высокой нежно-зеленой травой.
– Амир замечательный, – сказала она. – Он меня понимает. Не собирается отменять помолвку. Ты оказался прав, Магнус. Он гораздо сильнее, чем я могла ожидать.
– Вот и отлично. А твои дедушка с бабушкой и его отец?
Самира сухо рассмеялась.
– Ну, нельзя же получить все сразу. Они ничего не помнят про визит Локи. Знают лишь, что Амир и я помирились. В общем, нормально. Я снова изобретаю причины, почему должна смыться с середины урока или не сразу прийти домой после школы. Понимаешь, я очень много репетиторствую. – И пальцы ее изобразили кавычки.
Я вспомнил, какой измученной она выглядела, когда мы встретились здесь шесть дней назад. Теперь вид у нее был еще более усталый.
– Надо от чего-то отказаться, Сэм. Иначе загонишь себя, – сказал я ей.
– Знаю. – Она положила руку на перышко Мысль. – Я обещала Амиру: как только поймаем Локи и станет ясно, что Рагнарок отсрочен, я все завершу.
– Завершишь?
– Уйду из валькирий. Посвящу себя колледжу. Доучусь летному делу и, конечно же, выйду замуж, как только мне исполнится восемнадцать.
Она покраснела, как… Ну, как невеста.
Я попытался не обращать внимания на чувство пустоты, возникшее у меня в груди.
– И ты действительно этого хочешь?
– Целиком и полностью мой выбор. Амир его поддерживает.
– Валькирии разве могут уволиться?
– Ну конечно. Это не то, как если бы я была…
Она имела в виду эйнхериев. Я был одним из таких возродившихся, мог путешествовать по мирам, обладал потрясающими выносливостью и силой, но мне никогда вновь не стать нормальным человеком. Я навсегда останусь таким, как сейчас, и того же возраста. Ну то есть до Рагнарока, когда бы он ни случился. (Возможны некоторые ограничения: читайте пользовательское соглашение.)