Под монотонное гудение его голоса Надежда торопливо пилила веревку.
Дочитав документ до конца, Вадим сказал:
— Подпиши вот здесь, внизу — и я тебя выпущу! Слово даю!
Илья в ответ горько расхохотался:
— Слово! Ничего смешнее я в жизни не слышал! Ты ведь, Вадик, хозяин своего слова — хочешь даешь, хочешь берешь обратно…
— Правильно, дядя! — раздался вдруг за стеной насмешливый женский голос. — Не подписывай ничего!
Надежда, которая как раз успела перепилить веревку и теперь разминала затекшие руки, удивленно прислушалась. Похоже, не одна она была удивлена.
— Роза, — послышался растерянный голос Вадима, — что это значит? Откуда у тебя этот пистолет? "
— Это твой пистолет, Вадик! — насмешливо отозвалась женщина. — И не вздумай делать резкие движения, я застрелю тебя, не моргнув глазом!
— Розочка, но мы же с тобой.., ведь мы вместе.., навсегда.., как говорят, пока смерть не разлучит.., мы ведь с тобой обо всем договорились! Ведь мы любим друг друга!
— Да? — издевательским тоном переспросила Роза. — Ты думаешь, если женщина некрасива, то обязательно к тому же и глупа? Нет, дорогой, Бог поддерживает в природе равновесие, и если он недодает внешности, он непременно компенсирует это разумом! Неужели ты думаешь, что я хоть на минуту поверила в твою неземную любовь? Извини, дорогой, но я изредка смотрю в зеркало. Это не доставляет мне удовольствия, но лишает иллюзий.
— Но я полюбил тебя за твою душу… — пытался оправдаться Вадим.
— Бла-бла-бла! — передразнила его женщина. — Если это так, то ты — чудо природы, единственный в своем роде экземпляр мужского племени, а я в чудеса не верю! Когда ты стал петь соловьем о своей великой любви, я поняла, что тебе от меня что-то нужно, и очень скоро выяснила, что именно. Тебе нужно было с моей помощью заманить Илью в ловушку, кроме того, тебе нужен был преданный помощник и надежное место, где можно держать пленника в ожидании документов и без помех пытать, выбивая подпись… Но я решила подыграть тебе, сделать вид, что поверила, и использовать тебя в своих собственных интересах… Теперь, дорогой, прииск будет моим, и я это сделаю твоими руками!
— Как — твоим? — растерянно переспросил Вадим. — Почему он станет твоим?
— Очень просто! — охотно ответила Роза. Я его унаследую! Унаследую после дядиной смерти! Ведь я — его единственная родственница! Не слишком близкая, конечно, но других у него нет!
— Как? — в голосе Вадима смешались удивление и страх. — Ведь у него есть жена.., кажется, даже не одна…
На этот раз Роза откровенно расхохоталась.
— Мы ведь не на арабском востоке, дорогой! проговорила она наконец. — У нас не разрешено многоженство! Так что нескольких жен у Ильи быть не может, а на данный момент нет вообще ни одной! С Кариной он уже благополучно развелся, а снова жениться на Лене не успел, так что сейчас я — его единственная наследница! Мне только нужно, чтобы Илья умер, и в этом ты мне поможешь!
— Я? — переспросил Вадим.
— Именно ты! — подтвердила Роза. — На этом пистолете твои отпечатки пальцев, так что для следствия все будет ясно. Ты пытался заставить Илью отказаться от прав на прииск, а когда он не согласился — разозлился и застрелил его.., а сам потом погиб. Несчастный случай! Как ты там говорил? Пока смерть не разлучит? Видишь, ты оказался совершенно прав!