Через несколько секунд Герекс и Мильтенор просто исчезли из видимости — совершенно скрылись под мгновенно сменяющимися заклятиями, которые эти двое метали друг в друга. Герекс стремительно трансформировался во что-то еще более ужасное, чем его обычный облик, Мильтенор сбросил обличье старика и превратился в могучего великана в светящихся доспехах.
Со стороны эта драка больше всего напоминала символ "Инь-Янь".
— Оставим их, — предложил Деорг, с любопытством взиравший на вспыхнувшее побоище. — Я сделал ошибку, позволив этим двоим устроить тут полемику — она всегда очень быстро перерастает в драку.
— Но, учитель… — робко возразила Пошш — шестирукая нага со змеиным хвостом вместо ног. — Они не убьют друг друга?
— Нет, они уже не первый раз сражаются, — ласково улыбнулся Деорг. — Я каждый раз делаю эту ошибку — очень полезно показать ученикам противоборство Света и Тьмы на примере. Учтите, что эти стихии противоположны — если вы овладеете хотя бы одним заклинанием Света, Тьма будет для вас закрыта. И наоборот. Решать вам.
У обоих путей есть свои преимущества — Свет более почетен, но Тьма более раскованна. И развлечения у черных магов поинтереснее… — задумчиво погладил бородку великий мастер.
— А разве обязательно выбирать между Светом и Тьмой? — несколько разочарованно спросила Шакспаро — пухленькая трехглазая кидайвенц. — Мой наставник по Пятой Воде говорил…
— Разве вы не видели нашего расписания? — удивился Деорг. — Свет и Тьма — это всего лишь два предмета из шестидесяти возможных. Ничто не мешает вам составить любую программу, какая больше придется по душе. Мы не ограничиваем своих учеников — вы станете тем, кем сами захотите. Мы для того здесь и находимся — чтобы помочь вам определиться в выборе судьбы. Мы гордимся тем, что из моей Академии вышло множество великих защитников Света, кое-кто из которых создал целые цивилизации. Но равно мы гордимся и тем, что из моей Академии вышло не меньшее количество адептов Тьмы, кое-кому из которых удалось уничтожить целые цивилизации. Мы не занимаем ничью сторону. Наше дело — учить. У кого-нибудь есть еще вопросы на эту тему?
Вопросов не оказалось. Все подавленно молчали. Хотя Скарутьхемпши выглядел чрезвычайно довольным — Илья уже успел услышать краем уха, что его родной мир сделал большую ставку на этого индивидуума. По каким-то причинам им было чрезвычайно сложно переправить сюда это существо.
— Отец был когда-то другом великого Герекса, — пробулькал стоглазый монстр.
— Да, я помню вашего батюшку, ученик Скарутьхемпши, — согласился Деорг. — Наш дорогой Герекс был рад снова увидеть Нъярлатхотепа — жаль, что он не смог увидеть вашего зачисления.
— Отец очень торопился… — понурил глазные тычинки демоненок. — Дома сейчас смутные времена…
В Желтом корпусе ученикам показали нечто, чего Илья уж совсем не ожидал здесь увидеть. Компьютерный зал. Огромное помещение, заполненное тысячами вычислительных машин самой разной формы и мощности — от древних шкафов с перфокартой до приборов, показавшихся странными даже Краальну, пришедшему сюда из семьдесят второго века. А что еще больше удивило Илью, так это главный компьютерщик — великий магистр Такуя Тошикава. Самый натуральный японец, родом из Иокогамы. Правда, его Япония размещалась в другом мире, поэтому на данный момент ему насчитывалось уже четыре с половиной столетия, несмотря на дату рождения — 1989. Кстати, когда он узнал, что Дик родом из Америки, его глаза злобно засверкали — в родном мире великого магистра Тошикавы США не ограничились Хиросимой и превратили Японскую Империю в радиоактивный уголек, пощадив лишь центральные области Хонсю.