×
Traktatov.net » Полигон » Читать онлайн
Страница 65 из 161 Настройки

Линия укреплений «кимринских» находилась на противоположном берегу широкого водного канала, отмеченного на карте как «Северная канава». Эта «канава», существенно расширенная и углублённая противником за последние месяцы, десятикилометровой дугой от Волги до Волги огибала Дубну и служила прекрасным естественным препятствием. Само форсирование этой водной преграды уже представляло собой нетривиальную задачу. Но главная трудность была, естественно, не в этом тридцатиметровой ширины канале. Весь противоположный берег представлял собой сплошную непроходимую полосу из минных полей, густых мотков колючей проволоки и противотанковых вкопанных бетонных столбов. Далее за этой полосой шёл двухметровый железобетонный забор, за которым укрывались защитники баррикады.

– Вон чуть левее обрушенного моста, где поваленный набок экскаватор, достаточно мелко и берег пологий. Там может пройти бронетехника, – пояснял мне военный комендант Дубны капитан Грабин, вызвавшийся лично показывать гостю город.

– А как же бетонные блоки на том берегу? – уточнил я, рассматривая в бинокль указанное место.

– Блоки… Проблема, конечно. Их придётся как-то предварительно убрать. Сапёрам ночью подкрасться и заложить взрывчатку. Или зацепить тросом и стянуть тягачами в воду.

Я скептически покачал головой. Нет, не годится – вряд ли противники, даже ночью активно ведущие наблюдение за блокированным городом, будут безучастно наблюдать, как сапёры Дубны закладывают мощный фугас в одном из самых напрашивающихся мест прорыва блокады. Грабин и сам это прекрасно понимал, поскольку буквально полчаса тому назад рассказывал, насколько тщательно противник ведёт наблюдение – часовые за стеной находятся через каждые сто метров, просматривая местность через специальные амбразуры. Ночью постоянно работают прожектора, установленные на высоких мачтах над забором и освещающие канал. Мобильная группа из полусотни бойцов Кимр находится в состоянии постоянной готовности где-то в секретном укрытии по ту сторону забора и прибывает к месту прорыва укреплений самое позднее через пять минут.

Снизу раздался крик помощника коменданта, сообщившего, что обед готов. Капитан Грабин оторвался от бинокля и протёр платком уставшие и слезящиеся от холодного ветра глаза.

– Ладно, Виктор, самое важное я показал. Осталось конкретно обмозговать – как, где и когда? А пока давай спускаться отсюда, пока мы воспаление лёгких не подхватили от такой промозглой погоды.

– Я сделаю ещё пару снимков и спущусь следом, – проговорил вооруженный фотоаппаратом Слава Першин, которого я взял с собой в качестве военного консультанта.

Славик подошёл к окну и просунул в амбразуру длинный объектив. Буквально тут же с внешней стороны стены раздался тупой резкий удар, словно молотком со всего маху ударили по сухой деревяшке. Фотограф резко испуганно отшатнулся.

– Живой? – с тревогой в голосе уточнил комендант.

– Живой. Вы зря волновались. Снайпер попался не слишком опытный, почти на метр промахнулся, – успокоил всех Славик, указав рукой на облачко цементной пыли возле оконной рамы.