– Мы отошли уже достаточно далеко от эпицентра вражеской поисковой операции, может они действительно потеряли нас. Сейчас основная проблема в другом: не сегодня, так завтра тут всё будет отравлено, а у нас нет никакой защиты. До Полигона же примерно двести километров, и нам нужно как-то преодолеть это расстояние всего за одни сутки.
– Пешком нереально, – мой напарник сразу же отмёл самый несостоятельный вариант. – Нужна машина или мотоцикл, их мы можем найти только в посёлках. А посёлки тут расположены вдоль берега водохранилища. Так что идём дальше, река выведет нас к цивилизации.
Через час мы действительно вышли к богатой турбазе на самом берегу Рыбинского водохранилища. Новые нарядные домики, теннисные корты, баня, имелась даже вертолётная площадка. Всё выглядело нетронутым. Только вот надежда найти автомобиль или мотоцикл не оправдалась – тут всё было основательно подчищено мародёрами. Лишь моторные лодки и прогулочные катера стояли у причала никому не нужные – использовать их было смертельно опасно, так как в случае появления треугольного охотника укрыться бы не получилось.
– Стоп! – ухватился я за идею. – Нам же моторная лодка вполне подойдёт, чтоб подняться по Волге до самой Дубны! Погода сейчас преотвратная – небо затянуто плотными низкими тучами, идёт мокрый снег. Но именно в такую погоду есть хороший шанс пройти незамеченными, тем более уже стемнело. Лишь бы топливо нашлось.
Топливо действительно нашлось, хотя на такую удачу я даже особо и не рассчитывал. Теперь бы понять маршрут… Меня заинтересовала крепко приклеенная к стене большая карта Рыбинского водохранилища и реки Волги. К сожалению, перерисовывать её было нечем и не на чем, пришлось просто запоминать. Из схемы получалось, что плыть нам по водохранилищу нужно было всё время придерживаясь правого берега. И в русле Волги тоже всё время нужно было держаться правой стороны, игнорируя всякие рукава и ответвления слева. И лишь возле Углича, наоборот, следовало прижаться влево. Дальше карта кончалась, но снизу уже виден был кусочек Калязина, а это уже почти дом – туда иногда добирались дальние патрули Полигона.
Совсем стемнело, хмурые сырые тучи стелились едва ли не по самой воде. Даже против течения реки наш катер шёл вполне сносно, делая где-то по пятнадцать-двадцать километров в час. До Углича по реке было примерно девяносто километров, так что ближайшие вахты особо следить за курсом и не требовалось – знай себе сиди у руля и не выпускай правый берег из виду. Уставший Игорь давно спал без задних ног, так что первые часы дежурил я сам.
Большой неприятностью была промозглая погода – снег не прекращался, холодный сырой ветер пронизывал даже сквозь тёплую куртку. Пожалуй, ничего я так не хотел, как глотка горячего чая, а ещё лучше глинтвейна. Второй напастью было преотвратнейшее настроение. На ум постоянно приходила Наталья и наша прошлая ночь вдвоём. Ну не заслуживала эта прекрасная девушка такой нелепой и жуткой смерти! Я рассматривал золотую серёжку с мелкими изумрудами и не мог скрыть злые слёзы. Как там говорил тот рыжий студент: «Девушки не должны умирать в боях, для этого природа придумала парней». Погибшего Артёма мне тоже было жалко, но этот крепкий мужчина-солдат шёл на осознанный риск, а вот Наталья… Ну почему именно она первой вышла из подземного туннеля?!