— Вот, смотрите. — Пойдрас постучал пальцем по верхнему левому углу снимка. Там был стол, а на столе — светло-желтый листок. Такой же листок был в письме, адресованном Босху. И еще на столе была подставка с золотой ручкой. Такую же ручку Босх достал из конверта с письмом.
Отодвинув скоросшиватель, Босх откинулся на спинку стула. Он ничего не понимал. Ручку, что стояла на столе, отправили ему еще до смерти Вэнса.
— Что такое, Босх? — спросил Пойдрас.
— Ничего, — попытался скрыть замешательство Босх. — Просто я совсем недавно был там… Говорил с ним. Еще и это пустое кресло…
Развернув скоросшиватель, Пойдрас тоже взглянул на фото.
— В доме был свой врач, — сказал он. — Ну как, врач… с натяжкой. По воскресеньям дежурил охранник, прошедший курс первой помощи. Он сделал сердечно-легочную реанимацию, но без толку.
Кивнув, Босх постарался напустить на себя невозмутимый вид.
— Вы сказали, что вернулись в кабинет после вскрытия. Чтобы подкрепить легенду, сделали новые фотографии и взяли замеры, — сказал он. — Где эти снимки? Здесь же?
Босх потянулся к скоросшивателю, но Пойдрас накрыл его ладонью:
— Придержите коней. Они в самом конце. Все отсортировано по хронологии.
Пролистав еще несколько файлов, он добрался до второго комплекта снимков. Фотографии были сделаны под таким же углом, но на полу уже не было тела Уитни Вэнса. Босх попросил Пойдраса задержаться на втором фото. На нем была крышка стола. Подставка стояла на месте, но ручки не было.
Босх показал на подставку:
— Ручка пропала.
Развернув скоросшиватель, Пойдрас уставился на фотографию, после чего вернулся к первому комплекту снимков, чтобы во всем убедиться.
— Вы правы… — проговорил он.
— Куда она делась? — спросил Босх.
— Откуда мне знать? Мы ее не брали. И не опечатывали кабинет после того, как из него вынесли тело. Может, ваша подружка Ида знает, куда делась ручка.
Босх не стал говорить, насколько верной была его версия. Вместо этого он придвинул к себе скоросшиватель, чтобы снова рассмотреть снимок с места преступления.
На первом фото была ручка, на втором — лишь пустая подставка. Странное дело. Но, только рассмотрев пустое кресло, Босх понял то, чего не мог понять все это время.
Глава 41
Следующим утром в половине десятого Босх сидел в машине на Арройо-драйв. Он уже созвонился с Микки Холлером и провел с ним обстоятельную беседу. Уже съездил в Управление полиции Сан-Фернандо и побывал на складе вещдоков. И еще он заглянул в «Старбакс» и заметил, что Беатрис Саагун вернулась на рабочее место и стоит за кофемашиной.
Теперь же он ждал, не отводя глаз от дома Иды Форсайт. Вокруг никого не было, гараж был закрыт, и Босх не знал, дома ли Ида и откроет ли дверь, когда в нее постучат. Кроме того, поглядывая в зеркала, Босх не замечал никаких признаков полицейской слежки.
Без пятнадцати десять в зеркале заднего вида появился «линкольн» Микки Холлера. За рулем был сам Холлер. Он уже сказал Босху, что их с Бойдом дорожки разошлись, так что шофера у него пока не было.
На сей раз Холлер вышел из машины и сел рядом с Босхом. В руке у него был собственный стаканчик кофе.