– А ты? – спросила Зина.
– Я? – необычайно удивилась Ритка. – Да я всех своих мужей любила! Ты же знаешь. По-настоящему, сильно, каждый раз переживала по-новому, любила – без дураков!
– Только остывала быстро, – засмеялась Зина.
– Ну и что?
– Да ничего! Как электрический чайник: мгновенно закипает и так же быстро остывает!
– Зато какая любовь! – звонко рассмеялась Ритуля. – Держись, родня! Чувства-переживания – до неба! И, заметь, каждый раз – навсегда!
– Ну, что-то от каждого у тебя точно осталось навсегда: яркие воспоминания и дети, – согласилась Зина.
– Это ж целое богатство!
На третий день после случившегося Зинаида вынырнула из искристых чувственных воспоминаний и призадумалась:
«А почему он не звонит?»
Действительно: а почему?
«Ах, да! Мы не обменялись номерами телефонов! – на пару секунд ей полегчало от простого объяснения, но тут же она снова напряглась от догнавшей рациональной мысли. – Он же с Риткой каждый день общается, мог узнать любые мои координаты!»
И сразу же позвонила подруге.
– Да, – удивилась Ритуля вопросу, – он взял у меня все номера твоих телефонов, на следующий же день. А что, он до сих пор не позвонил?!
– Нет, – односложно ответила Зинаида и поскорей попрощалась, дабы избежать разговора на эту тему.
И осталась на работе до ночи, чтобы не ехать к Ритуле, не обсуждать то, чего сама не понимала, и чтоб даже по телефону не разговаривать с ней об этом – занята и все. Очень занята! Срочная экспертиза, главного преступника месяца ловим…
Да уж – срочная экспертиза! Экспертизу собственных чувств, недоумений, странного поведения мужчины, его глухого молчания проводить ей таки пришлось – в течение следующего, четвертого по счету дня.
А что тут можно подумать и придумать?!
Ну, что?
Когда они прощались у Риткиной машины, он пожал ей руку и мягко сказал:
– До свидания, Зина.
И улыбнулся так, что у нее коленки подогнулись, а по позвоночнику пробежал холодящий электрический заряд, закрепившись жгучим шариком в затылке. Не было это похоже на холодное отстраненное: «Спасибо за замечательно проведенное время. И прощайте!»
На обещание – вот на что это было похоже! И что? Где продолжение?..
Может, у него что-то случилось?
Ну, мало ли! На работе неприятности или с сыном, или, не дай бог, в аварию попал, или с родными беда, пришлось уехать…
Но найти хоть какое-то оправдание полному отсутствию внимания и глухой тишине со стороны Захара Игнатьевича ей не удалось.
Ритуля радостно сообщила, что он жив-здоров, благоденствует, документы по квартире оформляются, каждый день с ней перезванивается. Мало того, попросил посоветовать хорошего дизайнера, чтобы обставить квартиру в кратчайшие сроки, у него, дескать, на это совсем нет времени. «Барин изволят быть занятыми на работе»!
Что, до такой степени занят, что нет ни сил, ни времени кнопочки телефонные пальчиком понажимать?
Так она промучилась мыслями, обидами, непониманием еще сутки.
А на шестой день, сидя на работе, в кабинете, уже под ночь, сославшись третий раз любимой подруге на суперзанятость, Зинаида задумалась. Привыкшая анализировать факты, сопоставлять и делать научно обоснованные выводы, выстраивая логические последовательные соединения, Зинаида Геннадьевна осмысливала ситуацию, в которую влетела с разгону, не ожидая и не прося у бога такого «счастья».