– Дурак… – просипел бывший владыка Марса, помассировал горло. – Мне уже нечего терять, я уже мертв… мне ничего не страшно… но если хочет – пусть тоже умрет. Скажи ему, Сын Неба… скажи, что Посох бога Хао находится в ста пятидесяти олло отсюда, на север… Скажи ему, что к Посоху бога Хао нельзя приблизиться – он сияет как Соацр и убивает как цитли… Скажи ему, что бог Хао накажет любого, кто переступит второй Священный Порог и подойдет к Посоху, уничтожившему племя Гор…
Тускуб задохнулся, упал на колени, начал что-то искать под плащом.
Лось торопливо перевел сказанное Высокому, подскочил к старику. Взял его под локоть. Но тот оттолкнул руку инженера.
– Вы все умрете… мы ударим по Лизиазире, по Божьей Ране… мы взорвем Туму… – голос его слабел, истончился до писка.
Затем Тускуб вдруг выдернул руку из-под плаща и выстрелил в Высокого из кристаллического кольца на рукояти.
Из кольца вылетел шарик синего огня, вонзился в грудь попутчику… и отразился, как от зеркала, проделал глубокий дымящийся шрам в каменистой почве.
Высокий отшатнулся, лицо его исказилось. Он вытащил маузер и выстрелил. Пуля отбросила Тускуба на несколько метров, к обрыву. Бывший владыка Марса упал навзничь, заскреб руками грудь, вытянулся дугой и застыл.
– Что вы наделали?! – воскликнул Лось.
– Не сдержался, – с кривой ухмылкой ответил Высокий. – Вредный был старикашка, чего жалеть. Да и не привык я отказывать себе… В общем, все и так понятно. С этого момента наши пути расходятся, Мстислав Сергеевич. Как поется в песне: дан приказ ему – на запад, ей – в другую сторону… Точнее, не на запад, а на север, насколько я понял из ваших слов, именно там располагается Божья Рана, в которой торчит Посох бога Хао. Ну, а вам действительно в другую сторону. Ищите свою принцессу. По-моему, вам требуется больше сам процесс, а не результат.
Высокий обвел глазами дымящийся кратер, глянул на готовое скрыться за частоколом скал солнце и сел в лодку. Взлетел, вернулся, оценивающе посмотрел на Лося.
– Вообще-то не в моих правилах оставлять свидетелей… хотя возможны и исключения. Вряд ли вы представляете угрозу для осуществления моих грандиозных планов. – Он бросил на кучу песка маузер. – Заберите свой раритет, Мстислав Сергеевич, мне он уже не понадобится, а вам даст шанс выжить. Прощайте.
Лодка поднялась выше, сделала круг над кратером и нырнула в дым. Через минуту оттуда медленно всплыл воздушный корабль.
Лось очнулся, бросился к Тускубу. Тот еще дышал. Шевельнулся, открыл белые глаза.
– Кто… здесь?..
– Я, – виновато пробормотал Лось.
– Сын… Неба…
– Где Аэлита?!
– Сын… Неба… прилетел… напрасно… Аэлита мертва…
– Не верю! Не может быть!
– И ты… тоже… умрешь…
– Где она?! Если мертва – где похоронена?!
– Она осталась… у Посоха… под охраной… мы сбросим туда… ракету… Тума взорвется… эта жертва… послужит уроком…
– Вы безумец! Если она у Посоха, значит, жива?!
– Не ищи ее… Сын Неба… погибнешь…
– Как мне найти Посох?!
– Ты упрям…
– Я люблю ее! Она – жизнь моя!
Тускуб перевел слепой взгляд на Лося, глаза его на несколько мгновений прозрели.