×
Traktatov.net » Тифлис 1904 » Читать онлайн
Страница 93 из 149 Настройки
. Уж он-то должен знать заправил!

Нижний отряд едва успел проверить первые два-три дома, как наверху загрохотало. Сначала хлопнули револьверные выстрелы, но им тут же ответили из винтовок, и после короткой, но жаркой перестрелки все стихло. Лыков бросил товарищей и полез вверх, не обращая внимания на появившихся вдруг в большом количестве неизвестно откуда оборванцев. Ему показывали кулаки и ругали последними словами. Это жители Колючей балки поднялись раньше времени и теперь костерили полицию.

Напротив прохода к Мало-Судебной улице кружком стояли городовые и смотрели на что-то. Особняком торчал Гайдуков с виноватым видом. Алексей Николаевич тут же понял, что случилось. Когда сыщик добрался до них, полицейские расступились. Да, он… Безвуглый лежал на спине, сжимая в руке маузер. Сразу три пули попали ему в голову, и одна – в живот. Видимо, расстреляли в упор, уже раненого, подумал питерец. Делать теперь нечего, и ругаться бесполезно: тифлисцы добились своего.

Не сказав никому ни слова, Лыков двинулся вниз. Тут подбежал запыхавшийся Снитко:

– Что там, Алексей Николаевич?

– Там покойник, Петр Анисимович. Как вы и хотели.

– Кто хотел? – фальшиво удивился главный городской сыщик.

– Ну, вы все.

– Потрудитесь объяснить, ваше высокоблагородие, – перешел на официальный тон коллежский секретарь.

– Потружусь, потружусь… Вы ведь нарочно выпросили меня к себе? Знали, что дом, в котором укрылся атаман, находится в верхней части балки. Так?

Снитко молча смотрел на питерца.

– Это вам полицмейстер велел?

– И что, если так? – ответил помощник пристава, оглядываясь по сторонам – не слышит ли кто.

– Теперь уже ничего. Оборвали мне все концы.

– Я вам этого не говорил, Алексей Николаевич, но… Да, мне приказали. Прошу не держать обиды.

– Но почему, Петр Анисимович? Вы же, как и я, сыщик. И понимаете, что дознание опять в тупике.

– Безвуглый все равно не дался бы живым, – убежденно заявил Снитко. – А если бы и взяли его раненого, то не стал бы он с вами говорить. Вон Мерзавкин, есаул: мелкая душонка, а и то молчит. Атаман был что надо, кремень! И крови на нем видимо-невидимо. Стали бы мы его окружать, скольких людей бы недосчитались? Нет, так лучше. Пристрелили, и правильно сделали.

Тут подошел стоявший до сих пор в сторонке Гайдуков и подхватил:

– Собаке собачья смерть.

Коллежский советник отвернулся, глянул с полугоры вниз. Там шумела площадь, от Разгонной почты отъезжал целый караван. По Верийскому мосту гнали отару овец. На склоне горы Махат проступали из тумана гигантские корпуса арсенала. Тифлис не хотел выдавать своих тайн…

Глава 11

Новый план

Утром в номер к Лыкову неожиданно явился коллежский советник Ковалев.

– Алексей Николаевич… – начал он осторожно и вдруг замолчал. Сыщик подумал, что полицмейстер хочет объясниться насчет убийства Безвуглого. Однако оказалось, что смерть пластуна того вовсе не интересует, а интересуют деньги. Те, которые питерец обещал за сведения об атамане. Когда Ковалев снова заговорил, то завел речь именно о них:

– Вы сказали насчет тысячи, и мы передали ваши слова в фартовую среду. Полагаю, именно благодаря такому щедрому посулу негодяя и нашли столь быстро. Теперь, значит, надо платить. Раз обещали.