Он спешил, все время вспоминая об отце и не глядя под ноги. Он уже был на самой середине, когда правая нога поехала по камешкам. Инди закачался, и чаша Грааля оказалась над бездной. Он восстановил равновесие, но тут поскользнулась левая нога, и тогда Инди постыдным образом шлепнулся задом на камень. Но чудо! Из чаши выплеснулось только несколько капель. Он осторожно встал и пошел дальше.
Броди стоял на верхней ступени лестницы, то с беспокойством глядя вниз на Саллу и Генри, то всматриваясь в темноту коридора, по которому ушел Инди.
— Маркус!
Присмотревшись как следует, Броди разглядел Инди, который торопливо шел к нему из глубины туннеля, крепко прижимая к себе чашу Грааля. Лицо Маркуса осветилось, он посторонился и пропустил его. Инди побежал вниз по ступеням.
Броди хотел последовать за ним, но едва не столкнулся с Эльзой, которая стремглав промчалась мимо и тоже кинулась к лестнице. Когда Маркус, наконец, спустился вниз, Инди уже стоял на коленях около отца. Их плотным кольцом окружали солдаты султана. Броди протиснулся к ложу Генри, бесцеремонно их растолкав. Те не возражали. Теперь у них не было командира, и они просто наблюдали за происходящим из любопытства.
Броди присел на корточки и помог Салле приподнять голову Генри. Инди поднес чашу к губам отца. Но тот был уже слишком слаб и не мог даже глаза открыть. Инди попытался напоить его водой из кубка, но она лилась по подбородку, не попадая в рот.
— Пей, папа, ну пожалуйста, пей!
Броди с тревогой заглянул в лицо Инди и увидел, что тот тоже растерян. Нужно было срочно что-то предпринять. Тогда Инди попробовал разжать умирающему рот, и почувствовал, что горло у отца задвигалось. Генри пил. Он проглотил воду, в этом не было сомнения.
Потом Инди осторожно снял с раны бинты и полил ее водой из чаши. И опять поднес Грааль к губам Генри. Теперь тот проглотил воду по-настоящему.
Оставалось только ждать.
Отец начал дышать лучше. Инди наклонился, чтобы послушать, как бьется у него сердце. О радость! Сердце билось ровно и сильно. Отец приходил в себя. Инди почти ощущал, как возвращается к нему жизнь.
Веки умирающего затрепетали, и Генри открыл глаза. Сначала он увидел Саллу, потом Броди, потом сына. Наконец взгляд его упал на чашу Грааля.
Инди улыбался, теперь он знал наверняка, что опасность миновала. Конечно, он вряд ли сумеет убедить своих ученых коллег, что вода из древней чаши вернула жизнь его отцу. Наверняка, найдется много скептиков, которые- усомнятся в подлинности чаши. Ну и что? Онто знал истину, и это главное. Он видел красоту и мощь, заключенную в Граале. Поднимаясь по ступеням лестницы, он прошел путь от цинизма, через сомнения и неуверенность, к постижению и внутреннему озарению. Обет был исполнен, и на этом завершился последний крестовый поход.
Глава двадцать третья
ЗАВЕРШЕНИЕ
У Генри тряслись руки, когда он взял чашу Грааля, но это было волнение, а не физическая слабость. На его лицо вернулись краски, глаза смотрели ясно и осмысленно. Рана уже не кровоточила и, видно, не доставляла Генри никакого беспокойства.