Дальше я направляюсь в свою гостиницу. Да и пообедать уже давно пора.
– Купил – получаю кивок от Никольского, зайдя в номер. – Бери и пошли обедать, тоже, наверное, ещё не обедал…
– Сейчас едем к месье адвокату Легран в Ле Гавр, а оттуда с ним в Роттердам – прочитав все специальные объявления в газетах за столом, и вижу немой вопрос Никольского. – Подходящие для нас корабли сейчас продаёт Королевская голландская ост-индская армия в Роттердаме. Я, конечно, тоже узнавал у наших капитанов о покупке, но магистр гражданского и уголовного судопроизводства Легран справится с этим лучше. Не доверяю я этим голландцем, те ещё скупердяи и спекулянты. Обманут меня запросто.
Пока я искал корабли для перевозки оборудование в СССР, в кабинете Пуанкаре состоялось секретное совещание. Возникло оно довольно таки спонтанно. Военный министр Андре Мажино пришёл с предварительным планом строительства оборонительных сооружений на границе с Германией от Бельфора до Лонгийона. Предварительная стоимость строительства составляла около 1 миллиарда долларов САСШ. Так как политическая ситуация в стране была напряжённая, правительство Пуанкаре была на гране отставки и новых выборов. Без предварительного согласования такое мероприятие даже объявлять никому нельзя. С другой стороны требовалось срочно загрузить работой промышленные предприятия в стране, чтобы уменьшить безработицу и как-то улучшить экономическую ситуацию и поднять свою популярность.
Вот тут-то и попала на глаза Пуанкаре докладная записка Лефебвруа и заверенная начальником 2-го бюро подполковником Губэ. Пригасили и их, выслушав по очереди их доклад. На чайном столе секретарь сервировал всем стол с кофе, чаем и печеньем.
Пуанкаре взял чашку чая, помешал ложечкой и с неё отпил. Отставил чашку. Встал. Потом прошелся, взад-вперед составляя новую интригу, в которой он был большой мастер. Неожиданный пазл с новой информацией, удачно сложился. Радостно потёр ладони между собой. Сейчас появилась возможность «отыграться» за поражения на Ближнем Востоке.
– Нет. Так грубо военными методами мы действовать не будем. К сожалению надо признать мы действительно проиграли в финансово-экономических делах англо-американскому объединению, которое образовалось в 1927 году. Мы допустили досадную ошибку, десять лет борясь там с Британией, в результате чего Британия согласилась туда допустить американцев. Как вы знаете Кувейт был отдан «Англо-Персидской нефтяной компании» и компании «Голд ойл» принадлежащую американскому семейству Меллон. В этом году было официально оформлено тайное соглашение прошлого года в форме «Соглашения 1928 года» или «Соглашения Ахнакарри»[28]. И мы там получили могущественный англо-американский нефтяной картель. Открытая борьба с ним окончательно подорвёт наши силы и экономику – чуть приоткрыл «занавеску интриг» Пуанкаре своим разведчикам. Знали они или не знали…сейчас этот вопрос его не интересовал.
– Поэтому мы сделаем несколько по-другому. Начинайте секретные переговоры с итальянцами по свой линии – кивнул он Губэ. – Денег у итальяшах сейчас точно нет. Предложите поменять им часть нашей территории в Сирии, та которая ближе к англичанам. У них и так противоречия из-за Балкан, вот пусть и в Сирии тоже бодаются, раз Муссолини так стремиться к ближневосточной нефти. А итальянцы тогда пусть отдадут нам территорию с портом в Абиссинии. С нашим ставленником Тэфэри Мэконном (Хайсе Селассие) у нас очень хорошие отношения и если оказать ему помощь… Кроме этого Франция очень нуждается в золоте и серебре с Абиссинии, объясните это вашему греку. Но вот допускать туда советы у меня нет ни малейшего желания. Нам же надо попробовать создать там военно-морскую базу в противовес англо-американскому союзу.