– Так почему же англичане продолжают строить большие военные корабли? – после того как записал названия фирм обратился ко мне Сталин.
– Нельзя быть сильным везде. Этого не может позволить себе ни одна страна. У вас основные военные действия происходят на суше, у англичан и американцев на воде. Мало того вспомните восстание немецкого флота в 1919 году в Скапа-Флоу. Это блестящая операция английских спецслужб – поясняю я.
– Как так? – удивился Будённый.
– А так. Немецкий военный флот ни англичанам, ни американцам был не нужен. Приносил лишь одни убытки. Они использовали не очень умных патриотических немецких офицеров, и часть предателей. Устроили восстание. Затопили корабли. Зато англичане за это забрали у Германии почти весь её торговый флот. Как вам такое? А те корабли, которые затопили, были намного современнее имеющиеся сейчас у вас – поясняю я.
– И что вы предлагаете нам сделать с нашими линкорами? Разобрать? – усмехнулся Сталин.
– Ни в коем случае. Часть вооружения и оборудования использовать, а корпуса впоследствии продать японцам – этим ответом озадачил всех.
Дальше все замолчали. Не знаю, о чём думали Сталин и Кº, а я наслаждался едой.
– Продолжайте – Сталин. Не знаю, как с другими, но со мной Сталин всегда был вежливым. Никогда не повышал голоса, лишь только иногда ругался по-грузински «себе в усы».
– Ну, с англичанами вам надо договариваться о мире и самое главное о торговле. Я посмотрел, что ваш товарооборот за последнее время упал чуть ли не в три раза – отвечаю Сталину.
– Почему ты всегда всё переводишь на деньги? – тут же влезает Ворошилов.
– Да потому что без хорошей экономики не существует государства – полу оборачиваюсь к нему.
– Да прикончим мы всех богатеев, и государств не будет – чуть ли не как на митинге отвечает мне пафосно.
– Государства будут всегда, в той или иной степени, пока есть люди – усмехаюсь и качаю головой.
– Это ещё почему? – не верит мне Климент Ефремович.
– Потому что человек хищник. И от того насколько сильный вожак и сильная его стая, на столько они и могут контролировать свою территорию. Потому, что они кормятся с этой территории, и ничего вы против природы сделать не можете. Как у волков – отвечаю ему.
– А вы в этом уверенны? – влез в наш спор Сталин.
– Уверен. Даже деревья в почву выпускают химические вещества, чтобы рядом жили деревья одного с ними вида – «добиваю» их информацией.
– Не может быть? – крайне удивился Будённый.
– Как вы знаете, в Древней Греции в своё время очень много разных философов создали трактатов про устройства государства. Большая их часть, к великому моему сожалению, находится в английских частных коллекциях и архивах Ватикана. Но об одном опыте я вам расскажу. В далекие времена решили проверить устройство общества…на мышах. Создали все условия, взяли одинаковых мышей… – начинаю рассказывать я.
– А почему мышей? У них ведь мозга нет – перебил меня Ворошилов.
– Всё у них есть и организация тоже, ну может не такая сложная, как у людей – отпил глоток вина, так как пересохло горло постоянно спорить с Ворошиловым.