«Ну и черт с тобой, — ворчливо пробормотал Стек. — Не хочешь — не надо».
Пластикарта исчезла в кармане брюк.
«Надо решаться… осталось всего две минуты до конца экзамена… Черт, черт, черт! Поверить или нет? Верить опасно, все лгут и предают. Не верить — а как тогда отвечать?»
Он решился в последние десять секунд. Быстрым движением трижды коснулся сенсорной поверхности экрана. «47 — а, 48 — с, 49 — d».
Теперь оставалось только ждать результатов экзамена.
— Good morning, give me, please, a bottle of mineral water for one and a half euro, — Стас положил на прилавок несколько монет.
— Что-что? — удивленно уставилась на него миловидная продавщица. Английского она явно не знала.
— Бутылку минералки за полтора евро, пожалуйста, — досадливо вздохнул он.
Последняя возможность попрактиковаться не оправдалась.
Расплатившись и забрав из холодильника совершенно ненужную ему воду, Стас направился ко входу на территорию института. Сегодняшний экзамен, иностранные языки, его не особо интересовал — три дня сплошной практики дали о себе знать. Дома с приемным отцом он говорил только по-немецки, а в свободное время бродил по центру и приставал к прохожим с расспросами, изображая английского туриста. Гораздо больший интерес вызывали результаты предыдущего экзамена и новый знакомый, Олег — тот самый парень, которому он помог на обществознании.
У большого экрана в холле главного корпуса собралась целая толпа. Приближаться Стас не стал, результаты экзаменов абитуриентов психфака было видно и так.
Станислав Ветровский — 17 баллов, лучший результат факультета.
Марина Велагина — 12 баллов.
Ольга Антоненко — 12 баллов.
Виктор Мельков — 12 баллов.
Олег Черканов — 11 баллов.
Дальше Стас смотреть не стал. Порадовался за Олега — одиннадцать баллов это хороший результат. Еще больше порадовался за себя — первое место, лучший результат. Теперь надо не испортить его.
Сам Черканов обнаружился у стены. Он стоял, не отводя взгляда от табло, и был, казалось, еще бледнее обычного.
Подумав мгновение, Стас начал пробираться к знакомцу — поздороваться, поздравить.
Сердце колотилось, словно бешеное. Пальцы зло мяли проклятый листок — он специально приехал пораньше и одним из первых получил подробную распечатку результата. Все было сделано правильно, кроме одной ошибки в эссе по политологии и проклятого последнего теста. Тех самых трех ответов, подсказанных «добрым мальчиком» Стасом. И ведь еще поиздевался потом, после экзамена. Олега затрясло от ярости при воспоминании о том дне.
— Привет, я Стас, — светловолосый «помощник», невесть как ухитрившийся просочиться в дверь аудитории почти что сразу за Олегом, хотя тот и вышел одним из первых, протянул руку и улыбнулся.
— Олег Черканов, — протянутую ладонь молодой человек пожал, но настороженность из глаз не ушла. — Зачем ты мне помог?
— Как это — зачем? — искренне удивился собеседник. — Я мог помочь, а тебе нужна была помощь. Почему бы и нет? Хуже-то от этого никому не стало.
— Я могу обойти тебя по результатам, — возразил Олег.
— Ну, во-первых, я в этом не уверен, а во-вторых — даже если и так, то черт с ним! Лучше потом пожалеть о сделанном, чем всю жизнь переживать об упущенной возможности.