По мере умиротворения границ и строительства там укреплений и военных поселений, славянский корпус перевели в Египет, где старый уже фельдмаршал Покора, оставивший командование артиллерией на зятя, строил Славянский канал. Да-да, Славянский – по договору с египетским правителем, город Суэц отошел Венедии, после чего был переименован в Славянск – с заменой большей части населения оного. Разрешение на проживание оставили только православным коптам – исконному населению Египта, в отличие от пришлых арабов-мусульман. Возможно, правитель был не в восторге, но обещанная треть прибыли от Канала манила, да и сопротивляться Померанскому Дому как-то…
Канал обещал стать «Лебединой песней» Покоры, достойнейшим завершением карьеры и памятником на века. Кстати, попаданец с удивлением констатировал, что в его Ветви истории никаких ужасов при строительстве не было. Видимо, сказалось отсутствие воровства, ну и личность другая.
Одной из типичных проблем стали те самые «посланные» в Африку казаки. Как выяснилось, они сильно переоценили свои силы – забыв, что с ними движется огромный «балласт» в виде жен, детей и «омужичившихся» казаков. Посылая их, император помнил покорение Сибири и прочие подвиги, но не учел, что велась она НЕБОЛЬШИМИ мобильными группами, а вот переселение тридцати тысяч человек – немного другое… Нет, до разговора со Старшиной сомнения были… Но Старшина тоже была уверена в своих силах… Как теперь выяснилось – зря.
С большой помощью местных правителей, спешащих избавиться от воинственных гостей, переселенцам удалось дойти до Эфиопии. И вот здесь-то начались проблемы…
– Да, Сир, смутил казачков Негус, – докладывал недавно прибывший чиновник, сопровождавший их в пути, – в Эфиопии сейчас много мусульманских княжеств, вот он и поднял казачков на их уничтожение. Дескать – православные мы, единоверцы, да напрямую от Соломона Род ведем… Пообещал немало, прямо скажем: звания придворные, земли… А эфиопы, Государь, пусть и чернокожие, но ничего так – не дикари. То есть дикарей там тоже хватает, но это на окраинах.
– Пошли казачки титулы добывать? – с толикой веселья спросил император.
– Пошли, Государь, – усмехнулся чиновник, знающий, что вины на нем нет, – омужичившиеся раскачали всех. Они ж шумные, да и… В большинстве своем ехали не работать, а ОТ работы. А тут – на тебе, дикарей повоевать, да садись на землю барином.
– Повоевали?
– А как же, Государь, – с достоинством ответил чиновник, – славяне все ж, да и в пути немало поднатаскались с оружием. Так что вырезали мусульман на раз, да и дикарей заодно. Ну и все: сказали, что им и тут хорошо, так что теперь дворянство эфиопское больше чем наполовину из славян состоять будет. Правда, последнее ненадолго, Негус быстро браками многих окрутил.
Чиновник, немолодой уже мужчина, давно знакомый императору, еще раз хмыкнул…
– Так что ненадолго они славянами останутся.
– Остальные? – Император не гневался, это тоже не худший вариант, будут у него теперь агенты влияния… пусть и хреновые.
– В Эфиопии мало кто из настоящих казаков остался, только омужичившиеся. Остальные говорили – стыдно под чужаками ходить, пусть эти чужаки и потомки Соломона. Дескать – под потомками Соломона пусть его единоплеменники и ходят. Им же, потомкам Руса, Рюрика и Святослава, можно только под природными князьями ходить или же атаманов из своей среды выбирать.