×
Traktatov.net » Сэр Троглодит » Читать онлайн
Страница 144 из 182 Настройки

– А что это за болезнь такая? – полюбопытствовал архибек.

– Алмазная чума? О, это жестокая штука. Внедряется в тело и начинает разъедать какой-нибудь жизненно важный орган, чаще всего легкие, постепенно распространяясь на остальные. И чем дольше действует, тем быстрее разъедает, причиняя ужасные страдания. Через три недели Корса уже в полной мере начала бы чувствовать все нарастающую боль в желудке, печени, почках. Смерть обычно наступает не позднее трех месяцев со дня внедрения. В основном срок зависит от состояния здоровья, энергии и воли к жизни пораженного.

– Так, значит, молодой господин не шарлатан-недоучка? О небо! Девочка моя! Как же быть?!

– Я же сказал тебе – этот парень исцелил Корсу. Полностью. Ты понимаешь?! Я с моим опытом не смог, а он пришел и сделал! Ах, как бы я хотел с ним поговорить...

– Он в малой столовой ждет. Муж пригласил его на обед...– потерянно сказала хозяйка, все еще пребывая в шоке от свалившейся на нее правды.

– Кхм, да. Конечно, невежливо напрашиваться на обед, но меня извиняет то, что...

– Не надо слов, мастер,– проявил инициативу архибек.– Разумеется, мы с женой приглашаем вас с учеником отобедать с нами.

– Так чего же мы стоим? – засуетился дед.– Вдруг молодой человек устанет ждать и уйдет?

«Фарек,– мысленно скомандовал я архибеку, прежде чем прервать связь,– раз уж так сложилось, прими меры, чтобы твои женщины не болтали лишнего».

«Будет сделано. Что такое секретность, они хорошо знают, а соответствующую работу с ними я проведу».


Двери открылись, и вошла хозяйка. Следом за ней – старец.

– Господин... э-э-э...

– Родеро,– верно понял я заминку женщины.

– Господин Родеро, позволь представить тебе твоего,– она робко и с опаской улыбнулась мне,– коллегу, мастера-лекаря Вассора и его ученика Калира.

Коллега молча смотрел на меня пронизывающим взглядом, словно пытался за моей черепной коробкой разглядеть нечто жизненно важное. Наглядевшись,– я свой взгляд не отвел – коротко поклонился и прошел к столу.

Хозяйка пригласила нас отобедать. Я не заставил себя упрашивать, прошел на указанное мне место и, более не дожидаясь никого, с аппетитом принялся за еду. Старец, не притронувшись к пище, беспокойно повертелся и, набравшись решимости, откашлялся, встопорщил бороду и уважительно обратился ко мне:

– Господин Родеро, не будет ли с моей стороны невежливым задать тебе несколько вопросов, возможно, мешая восстанавливать силы после столь сложной операции, следует признать, блестяще проведенной тобой?

– Спрашивай,– разрешил я.

– Мне известно, что ученики никогда не рассказывают о своих учителях и о себе тоже. Но... верно ли я понял, что ты ученик шептуна?

– Я ученик, но кто такие шептуны, не знаю.– Я действительно не знал, кто это такие, и боялся попасть впросак, если речь зайдет о них.

– Так я и думал,– удовлетворенно кивнул дед.– Они себя сами так никогда не называют. Скорее наследниками древних знаний целительства. Живут отшельниками вдали от людей. Учеников берут сами, напроситься к ним невозможно. Так, во всяком случае, о них говорят. Скажи, Родеро...– дед ощутимо напрягся,– …если только это не профессиональный секрет конечно же… какое заклинание ты использовал для диагностики? Хочу пояснить сразу, что сам я диагностировал по ряду косвенных признаков. В частности, по нарушениям аурных структур.