Красивая и глупенькая. Обычное сочетание для молодых титулованных дурочек, чьи отцы так глупы, чтобы не дай бог дать дочери такое образование, которое сможет смутить будущего мужа. На рынке невест ум находится в конце списка, сразу после отсутствия конечностей, и перед косоглазием.
— Вот, госпожа Городецкая, получите и распишитесь, — раздался скрипучий голос, и из недр хранилища появился сутулый старик в старом пыльном кафтане. Настоящая архивная крыса, как ни крути!
— Спасибо вам огромное, — расцвела девушка, протягивая руку, но канцелярская крыса ловко отдернула документы, хитро улыбаясь.
— С вам пятьдесят рублей, госпожа! — провозгласил пыльный гном.
Я нахмурился. Чего он себе позволяет. Дикая страна, однако...
— Но... — девушка смутилась. — Матушка сказала, что все сборы и налоги уже оплачены.
Кажется, правила поменялись, или старик просто разводит дуреху на деньги. Меня заинтересовала эта ситуация, и я продолжил за ней следить.
— Это архивный сбор, барышня. Он платится отдельно! — нимало не смущаясь, выдал старик, ухмыляясь.
— Но... Но у меня нет таких денег, — растерялась девушка.
Значит, ее род не сильно то и богат, раз не выдал ей лишних денег на руки.
— Ну, что тогда поделать! Приходите завтра, — развел руками чиновник. — Хотя... Нет, завтра не получится. Давайте, лучше через месяц.
А вот это уже залет, старик.
— Но нам очень нужны эти документы, чтобы вступить в наследство! — девушка, казалась, сейчас вот-вот расплачется.
Мне захотелось прописать себе по лицу, и смачно провести по нему ладонью от такого провала. Зачем она это говорит? Это только сделает все хуже. Прям «домашний цветок», который неожиданно выбросили во взрослую жизнь.
— Да-да, я знаю! Усадьба Арнаутских... Между прочим, оценочная стоимость - сорок пять тысяч рубликов! — прищурился старый хрен. Да он чёртов вымогатель!
Не сказать что это, прям, много, но раз у ее рода с деньгами туго, то это может решить большинство их проблем.
— Позвольте, я за вас заплачу, — внезапно мне пришла в голову одна идея, как себя развлечь.
Я не был добрым самаритянином, однако любил веселье. И что может быть лучше, чем сломать планы одному алчному старику. Не удивлюсь, если когда я уйду, он предложит ей расплатиться по-другому. Хотя, это вряд ли... За такое она может его убить на месте, если хватит духу.
— Что? Нет! Не стоит! — запротестовала девушка, и повернулась к работнику архива. — Уважаемый, войдите в наше положение! Мы не в состоянии столько заплатить прямо сейчас. Но если можно, то я сегодня же позвоню матушке, и она переведет мне деньги. А они будут у меня через три дня.
— Разрешите, — я уверенно взял девушку под руку и вывел в коридор. — Присядьте и отдохните. И не о чём не волнуйтесь, я решу ваш вопрос.
— Но вы не обязаны, — слабо запротестовала девушка.
— Что вы? Наоборот, это доставит мне удовольствие. Обязанность джентльмена не бросать прекрасный пол в беде.
— Прекрасный? — смутилась девушка.
Ой, дорогая, не смущайся так мило. Ты для меня слишком юна и невинна и, боюсь, не в моем вкусе.
Если ты увидишь, как я прихлопну муху, то можешь потерять сознание от страха.