— И он больше не сможет учиться в академии! — Кто-то со стороны добавил ложку дегтя.
— Прирастим все обратно магией, — вмешался профессор Лиргус, решив направить мысли новоявленных студентов путем новаторских раздумий. — Это чудесный шанс потренироваться. Уж поверьте мне, стен лазарета не долеченным никто не покидал!
Ууу… В душе Розолс уже оплакивал злую судьбу. Неужели все студенты-лекари такие горячие головы? Да что там студенты!..
— Так в этом и есть выход! Мы поспособствуем не только излечению, но и проведем профилактику будущих травм. На место ушиба стоит прирастить дополнительную конечность, способную отражать удар, или что-то вроде панциря?
В свете последних идей пациент уже был согласен на клизму, что миг назад пугала до одури. Но его мнение никого не интересовало.
— Можно смазать место ранения соком одного растения…
Голос Иве звучал тихо, словно бы он был не уверен в необходимости озвучить свою версию.
— Какого?
— Пеструшки.
— Хм… — профессор задумался. — Неплохой вариант, даже новаторский. Он позволит сэкономить свои силы лекарю, тем более, если навык магии не очень развит. И вполне вероятно, будет достаточно эффективен. Помните: в медицине нельзя терять время! Но этот способ сработает только, если у вас есть запас этой травы. Пострадавший же не будет ждать, пока вы ринетесь отыскивать ее на ближайшем лугу.
— В лазарете?..
— Да, в лазарете всегда есть необходимые ингредиенты для лечебных зелий. Но, Таурин, откуда тебе известно об этом растении?
Вот как единственный отпрыск полководца умудрился за первый день привлечь к себе внимание всех преподавателей? И горгона, и преподаватель воинской науки, а сейчас вот — глава лекарского отделения — все уж точно остались под впечатлением от этого малого.
— Нянюшка, что с детства заботилась обо мне, многое знала о лекарственных травах и рассказывала.
— Вот кто привил вам интерес к медицине. — Голос главы лекарского отделения казался довольным. — Что ж, раз мы обсудили все варианты, пора приняться за дело. Как там наш пациент?
Ларсу очень хотелось рявкнуть, что он почти околел от ужаса, еще и замерз, валяясь неподвижно без рубашки! Но лицо склонившегося над ним Таурина немного отвлекло от планов яростной мести. В руках парень растирал какую-то траву, сок выдавленный из нее капал на его макушку.
Как же всё-таки задохлик сумел его оглушить?..
— Вот и все, — спустя несколько минут констатировал профессор, с помощью магии возвращая пациенту подвижность. — Пеструшка отлично сработала — шишки как не бывало. Но… — поперхнувшись на полуслове, преподаватель лекарского отделения замахал руками. — Постойте! Куда же вы?!
Это он кричал уже в след рванувшему на выход Розолсу. Он несся, не разбирая дороги, забыв про рубашку и сверкая голыми пятками.
— Какой крепкий малый, — с сожалением прищелкнул зубами профессор. — У него явно отменное здоровье, было бы чудесно полечить его еще от чего-нибудь.
К счастью, Ларс этого уже не слышал. Он бежал и думал, что покидать так лазарет не зазорно, это же не поле боя!
Даже спустя пару часов, когда Таурин явился в комнату в жилом крыле первокурсников, Ларс не спешил мучить его упреками. Так сильны были впечатления от времени, проведенном в окружении его сокурсников-лекарей.