Не дожидаясь новых сюрпризов, я закрыл окно и попытался повернуться, но поскользнулся и, с трудом удержав равновесие, посмотрел себе под ноги. Вокруг меня, белесым кругом, в радиусе десяти метров, были вымороженные до инея камни.
Я покачнулся и с трудом добрел до стены. Ну король. Ну удружил. Это ж сколько я потратил? Но ревизия показала, что не так уж и много. Все же главные затраты — это создание портала. Дальше — много легче. Если сейчас хорошо поесть и нормально поспать, потенциал организма восстановится часов за десять. Но у меня, к сожалению, не было этого времени.
Вокруг царила радостная суета. С прибытием подкреплений, особенно закованных в железо всадников и тяжелой пехоты, оборона крепости становилась совсем не таким безнадежным делом. Один из всадников, видимо старший офицер, гарцевал на антрацитово-черном звере и, раздавая команды, быстро приводил этот бурлящий котел в порядок.
Потом он привстал на стременах, оглядев двор, в два скачка подлетел ко мне и спешился.
Когда офицер снял шлем, я с удивлением узнал короля Кая собственной персоной.
— А вы не теряете время! — Весело сказал он и присел рядом.
— А чего тянуть, — ответил я и, с трудом разгибая колени, встал. — Вы вон… тоже… быстро собрались. Только я так думаю, что ушастым сейчас не до войны будет.
Король молчал, ожидая продолжения.
— Я там днем небольшой скандальчик устроил, так что если я все правильно рассчитал, у тайо сейчас полным ходом идет передел власти.
Король недоверчиво вздернул подбородок и внимательно посмотрел мне в глаза, видимо, пытаясь понять, шучу я или нет.
— Пока я разговаривал с правителями, каждое их слово было слышно даже в самом дальнем углу Святого Леса. А наговорили они достаточно. Насколько я понял, власть у народа тайо выборная?
— Ну не совсем так, но в принципе верно, — удивленно произнес Кай. — Выборная среди небольшого числа избранных.
— А начальник ночной стражи Айлоран Ревадорн входит в их число?
— Естественно, — подтвердил король. — Он ведь глава одной из Семей.
— Ну тогда все нормально. — Я кивнул. — Осталась сущая мелочь.
— Какая? — удивился Кай.
— Хочу взять за холку перевертышей, — ответил я, высматривая самую высокую точку крепости. — И немного потрясти, — добавил я вполголоса уже на ходу.
— А что потом будешь делать? — крикнул мне вслед король.
— Потом? — Я остановился и обернулся к нему. — А что происходит в королевстве, когда все его проблемы решены? Лично я планирую Большой Загул.
Поскольку защита Святого Леса больше не действовала, я решился на широкомасштабный поиск с применением сразу нескольких десятков следопытов, настроенных на определенный след. А уж следов этих перед крепостью было хоть отбавляй. Зачерпнув из жемчужины так, что перед глазами поплыло сиреневое марево, я вбросил в пространство первую связку заклинаний.
Один из допрошенных мной сержантов рассказал, что перевертыши появляются только ночью. И солнцебоязнь тут была ни при чем. Просто они видели ночью так же хорошо, как и днем, чего не скажешь о людях.
Местное светило уже закатывалось за горизонт, когда я с огромным трудом обнаружил лежку перевертышей. Точнее, не нашел их, а обнаружил большую зону с аномально низким уровнем магического фона.