В хорошем настроении я пришел в кают-компанию. Девчонки сразу это заметили и сами заулыбались.
— Ник, случилось что-то хорошее? — спросила Кини. — Ты всегда такой хмурый и сосредоточенный, а сейчас улыбаешься. Даже как-то непривычно.
— Да, хорошие новости. Мы нашли одну из моих планет. Правда, людей здесь нет, но это ерунда — главное, планета целая. А кем её заселить, я найду. Никитич, доклад.
— Есть. Планета по навигационному справочнику ПКО3-7/2751…
— Никитич, давай-ка без всяких заумностей. Доложи нормальным человеческим языком.
— Хорошо, Ник. Планета третьего класса. Пригодна для жизни. Единственный минус — очень уж холодная. Два материка на южном и северном полюсах, частично покрыты льдом… — начал доклад Никитич. В центре зала появился виртуальный макет планеты. — Самыми комфортными для проживания человека являются острова в экваториальном поясе. Среднегодовая температура восемнадцать градусов. Разница температур между сезонами — два-три градуса.
— Ага, значит, летом градусов двадцать, а зимой — пятнадцать-шестнадцать. Нормально. А то ты меня напугал. Расскажи про острова.
— Два крупных острова, один в северном полушарии, другой в южном, — стрелка указала сначала на остров, удивительно похожий на Сицилию, а потом на остров, похожий на земной Мадагаскар.
— Остров в северном полушарии теперь зовется Сицилия, а в южном — Мадагаскар. Внеси в навигационные карты. Продолжай.
— А также россыпь более мелких островов, которых довольно много. На Сицилию была направлена исследовательская экспедиция в составе двухсот одиннадцати человек. Связь с ними потеряна. Да никто с ними и не связывался — не до того было. Животный и растительный мир на суше довольно скудный. Крупных животных нет. А вот в океане наоборот. Животный мир довольно многообразен. Есть огромные монстры, для изучения которых и направили экспедицию.
Климат как в северной части России летом. Откуда же тут взяться разнообразию животного и растительного мира — это не джунгли. А с монстрами люди разберутся. Как только на планете появится человек, так монстрам придёт конец. Вон на Земле киты, на что уж крупные и сильные животные, а и их уже собрались в Красную книгу вносить. Может, и внесли — не помню. Чуть ли не всех перебили. И этих монстров перебьют. Найдут в них что-нибудь полезное и начнут за ними гоняться. Жалко монстриков. Но это всё ещё впереди. А вот куда экспедиция девалась, интересно?
— Никитич, у экспедиции был свой корабль?
— Нет, их высадили и улетели.
— Ну и куда они делись? За это время они должны были расплодиться и заселить все острова. Безопасные плавающие средства у них должны были быть, раз они собирались изучать морских обитателей. В длительные экспедиции обычно посылают поровну мужчин и женщин. Так что же помешало им выжить, как думаешь?
— Не знаю, Ник. Не хватает данных для анализа. Но на островах никаких рукотворных сооружений не просматривается.
— Ну, ладно, всё равно ничего мы теперь не выясним. За столько тысячелетий все следы уже исчезли. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Готовь бот, Никитич. Слетаю на планету. И приготовь два бронированных бункера, два анализатора и два десятка разведывательных дроидов. Бункеры с анализаторами установлю на Сицилии и Мадагаскаре, и пусть собирают и анализируют данные по планете. Когда-нибудь мы сюда вернемся, и это нам очень пригодится.