×
Traktatov.net » Олимпийский чемпион » Читать онлайн
Страница 122 из 131 Настройки

Васильев и Паша бросились бежать туда. За ними двое других, у которых были помповые короткоствольные охотничьи ружья. И представь себе, Гордеев, иронию судьбы – тут же им наперерез милицейский железнодорожный патруль, останавливает их и требует документы на оружие. И ребята растерялись и отстали.

Короче, их там и замели.

Васильев и Паша отшили бандитские притязания на груз. Собственно, как только бандиты поняли, что груз идет с сопровождением, они сунули свои удостоверения в карманы и быстро развернулись на сто восемьдесят в обратную сторону.

Васильев с Пашей вернулись к голове состава – а ребят нет, и поезд трогается. Они решили ехать дальше, не узнав, куда делись те двое. Ночью, на станции Хохряково, когда они вышли, как обычно, на караул, на них напали. Павлу прострелили руку, Васильев от удара электрошокером потерял сознание, начальника состава избили. Остальное прошло по прежнему сценарию: вагоны были отцеплены, поезд ушел. Когда Васильев пришел в себя и увидел лежащего в луже крови Павла, ему стало не до вагонов, он взвалил Пашу на спину и поволок через пути к огням на станции.

– Вашего груза на станции Хохряково нет, – сообщил Норов, внимательно слушавший рассказ Васильева, хотя слышал его не первый и даже не второй раз.

– И где он? – наивно переспросил я.

– Как сквозь землю провалился.

– Такого не может быть, – сказал Васильев. – Три вагона с медными болванками не иголка в стоге сена. Вы ищите, делайте что-нибудь!

Норов и наш обоповец многозначительно переглянулись.

Нам предложили чай и кофе.

Минут пятнадцать длилась эта кофе-пауза. Норов и сибирский обоповец – его фамилия была Оберган, после этого он в Сибирске недолго проработал, – так вот, они вышли покурить на балкон. Мы с Васильевым остались в комнате, и с нами еще трое сотрудников Иркутского управления ОБОПа.

Когда Норов и Оберган вернулись, видно было, что они о чем-то договорились между собой.

– Спасибо за беседу, – пожимая нам руки, сказал Норов. – Больше к вам вопросов не имею. Желаю успеха.

– Мы что, можем идти? – удивился я.

– Только сначала я хочу сделать вам одно предупреждение. – Норов посмотрел на меня. – Как только вы что-нибудь узнаете о своем пропавшем грузе, сразу же, слышите, сразу же сообщите мне или Антону Павловичу.

Он кивнул Сибирскому начальнику ОБОПа. Тот довольно вяло прореагировал.

Мы с Васильевым вышли на улицу, еще не веря в то, что нас выпустили на свободу.

Навестили в больнице Павла. Тот уже отошел от наркоза и даже смог пошевелить рукой в знак приветствия. Я поговорил с завотделением, попросил его, как только станет возможным, перевести Пашу в Сибирск. И мы вернулись домой.

Про Норова я вспомнил через месяц-полтора после всей этой истории. Всплыли кое-какие намеки на мой пропавший груз, и я ему позвонил, как обещал.

На этот раз мне пришлось встречать Норова в аэропорту. Прилетел он как простой смертный, в цивильном, с черной сумкой холостяка-командированного через плечо. С виду ни дать ни взять – мелкооптовый торговец кетчупом, а не подполковник ОБОПа.

– Вас сначала отвезти в гостиницу? – спросил я.