— Странно он светится, как лампочка! — прозвучал мужской голос. А затем в нем послышалось сомнение. — Я тоже буду светиться?
— Не знаю, давай руку. — Теперь голос был требовательным и раздраженным.
— Аа-а-а-а! Я горю! Да чтобы вас!.. Аа-а-а-а. — Крик резал уши, а вместе с ним приходило облегчение. Артем стал чувствовать тело, жар начал спадать, а вместе с облегчением — угасать, отдаляясь, чей-то крик.
Арингил стоял, приходя в себя. От огня, что прошел сквозь него, не осталось и следа. Его глаза были широко открыты и, не мигая, смотрели перед собой, открыт был и рот, которого он не закрывал даже перестав кричать. Он до конца не мог поверить, что все уже прошло.
— Арингил! У тебя круг появился над головой! Ой! Он жалится…
Артем еще немного полежал, приводя мысли в порядок. Надо действительно было дочитать книгу по некромантии до конца, решил он. Затем с кряхтением поднялся.
— Свад, ты где? — Артем оглядывался, ища гремлуна. Из-за дерева выглянула его маленькая мордочка.
— Фу! Ты уже не светишься. Что с тобой происходит? Я все никак не могу привыкнуть к тому, что с тобой происходит. Дай мне в сумку забраться. А то я перебрал сегодня впечатлений.
Артем вышел из леса и уже не спеша пошел дальше. Далеко за полдень его догнала повозка с крестьянином, сидящим свесив ноги и лениво погоняя лошадку. Пристроился рядом с Артемом и поехал рядом.
— Уважаемый, а ты почему пешком идешь? — Вопрос возницы был не праздным. Человек, идущий один пешком по дороге, действительно вызывал здесь удивление. Одному ходить опасно, он мог стать легкой добычей грабителей, и все старались пристроиться к каравану или ехать группой.
— Ты, уважаемый, тоже один едешь, — ответил Артем.
— Так я недалеко, до дочки и зятя в Брутовку. Тут недалече.
— А я от каравана отстал. Проспал, — соврал Артем.
— Вот оно как. Садись, подвезу до Брутовки, а там как знаешь, — добродушно предложил тот, и Артем понял, что мужику скучно и он, чтобы скрасить дорогу, решил поболтать. Тем более что на бандита Артем был не похож и опасений не вызывал.
— Спасибо, уважаемый, — ответил он и уселся на телегу с другой стороны.
— Лошадка немолодая, — пояснил хозяин возка, — так что поедем не спеша.
— Я могу ее благословить, — предложил Артем и пояснил, увидев удивленный взгляд доброхотного мужика: — Я ученик магической школы.
— А что тут делаешь, господин маг? — Голос мужика звучал уважительно, но настороженно.
— Направляюсь в Арагс, письмо везу торговому партнеру отца. Отец у меня владеет лавкой в Аногуре.
Теперь доверие было установлено, и они поехали быстрее, благословенная лошадка весело потрусила, помахивая хвостом.
— А что, господин маг, вы и болезни лечите? — закинул удочку мужик.
— Немного умею, уважаемый, но это малое лечение. Серьезную болячку я не вылечу. Все-таки я не полноценный маг, а только ученик. Вы должны меня понять.
— Я понимаю, — кивнул возница. — А дорого берете за лечение?
— Ничего не беру, — ответил Артем, поняв, к чему клонит крестьянин. — Только еда и ночлег.
— Об этом не беспокойтесь, ваша милость, и угостим, и спать уложим, вы только внучка мово посмотрите.