– Стоп-стоп, – попросила я, чувствуя леденящую тяжесть в желудке. – Что значит «заразен»?
Другой Джек взглянул на меня с удивлением.
– Как что? Если красный вампир укусит человека, тот умрет в течение трех дней, а еще через три дня, если тело не было сожжено или обезглавлено, он восстанет из мертвых и станет красным зомби.
– Объясни поподробнее, – попросил Старк, пока я в немом ужасе смотрела на Джека.
– Разве у вас такое не случается? – невинно поинтересовался тот.
– Нет, – выдавила я. – Быть вампиром не заразно. Это дар Никс!
– Нет, в моем мире быть вампиром тоже не заразно. Потому тех, кто пробуждается после смерти, мы называем зомби. Они восстают из мертвых на третий день, но они и не люди, и не вампиры. Они жаждут крови и плоти, насыщаются, а потом умирают – уже навсегда. Обычно это происходит в течение недели или около того. Да, их укусы тоже заразны.
– Значит, все-таки зомби, – прошептала я, – настоящие.
Другой Джек кивнул.
– Ну да, самые настоящие.
– Ты сказал, что вы быстро исцеляетесь, но я заметил, что красные вампиры совсем не боялись моих стрел и даже не морщились, когда я попадал в них. Их проняло, только когда я прострелил одному из вас шею. Что это значит? – спросил Старк.
– Нас можно убить, только сломав позвоночник или предав огню. Еще мы можем умереть от голода, но это очень долгая и мучительная смерть. В Армии красных так муштруют солдат. Их морят голодом, чтобы они были готовы выполнить любой приказ ради еды. – Другой Джек слегка поежился, вдруг так сильно напомнив мне нашего милого Джека, что я отвернулась, пряча подступившие слезы.
– Так ты говоришь, что Неферет стоит во главе обеих армий? – уточнил Старк.
– Да.
– Но с кем она ведет войну? – спросила я.
– Проще сказать, с кем не ведет, – ответил Джек. – Ее армии контролируют центр США. Оплоты мятежников и людей расположены на Восточном и Западном побережье. Разгромив их, Неферет приступит к завоеванию Европы, но сначала ей нужно разделаться с Высшим вампирским советом, что будет труднее, чем ей кажется.
– Прости, я не понимаю, – ошеломленно пробормотала я. – Что значит – контролирует центр США?
– Видите ли, люди служат нам в качестве холоди… то есть они питают нас. Некоторые делают это добровольно. Они сами идут на контакт с синими вампирами, чтобы стать их личными кормильщиками. По крайней мере, это гарантирует им жизнь. Впрочем, стопроцентной гарантии, конечно, не существует, поскольку синие вампиры тоже порой увлекаются и теряют контроль над своими инстинктами. Остальные люди превращены в кормильщиков Армии красных.
– Что равносильно смертному приговору, – мрачно процедил Старк.
Другой Джек кивнул.
Меня била дрожь, к горлу подкатывала тошнота. То, о чем он рассказывал, происходило не в нашем мире, но все равно было слишком близко к нам. Это случилось бы с нами, если бы Неферет победила – и могло случиться, если она сумеет вырваться на свободу. Сама мысль об этом внушала ужас.
– Джек, ты сказал, что Неферет – ваша Верховная жрица. А что делают остальные жрицы?
Джек поднял глаза и растерянно посмотрел на меня. Было заметно, что мой вопрос его удивил.