– Дэмьен, если для тебя это слишком тяжело, я попрошу Стиви Рэй прийти сюда и записывать ответы Джека, – сказала я.
Он с усилием помотал головой.
– Нет, я справлюсь. Хочу это сделать сам, – выдавил Дэмьен. Он с трудом оторвал взгляд от Джека и стал писать.
Мы со Старком переглянулись, и он пожал плечами. Я нарочно под разными предлогами отослала из подвала всех, кроме Старка и Дэмьена. Впрочем, Старк все равно никуда не ушел бы. Он не доверял Другому Джеку и был уверен, что тот попытается нас съесть. А Дэмьена я просто не смогла прогнать. Я надеялась, что не ошибаюсь. Впрочем, кто мог знать наверняка.
– Ладно, давайте поскорее покончим с этим. Джек, я должна сразу предупредить тебя, что позже у нас могут возникнуть новые вопросы.
– Понимаю, – кивнул он.
– Хорошо. Итак, как ты уже успел убедиться, в нашей Обители Ночи тоже живут красные вампиры и подлетки, но они отличаются от вас. Посмотри на Старка. Поверь, я не хочу тебя обидеть, но ты и твои соратники – в основном соратники, конечно, – очень похожи на… как бы это сказать… – Я замолчала, мучительно подбирая слово, которое не прозвучало бы приговором.
– …на хищных кровожадных зомби, – подсказал Старк.
– Хм, можно и так сказать, – пробурчала я, бросив на Старка осуждающий взгляд. – А можно сказать, что ваша порода вампиров гораздо сильнее подвержена кровожадному исступлению, чем наши красные вампиры и подлетки.
Другой Джек покорно кивнул.
– Существует несколько уровней кровавого исступления, но в целом мы, красные вампиры, не можем его контролировать.
– Значит, после получения красной Метки вы теряете свою человечность? – спросил Дэмьен.
Глаза Другого Джека затуманились скорбью.
– К тому времени, когда подходит срок превращения, кровавое исступление уже полностью управляет нашей жизнью. Лишь немногие красные вампиры способны контролировать жажду крови настолько, чтобы сохранять рассудок. Они становятся офицерами Армии красных. Остальные идут в солдаты.
– Значит, у вас все красные подлетки проходят превращение? – спросил Старк.
– Да.
– Иными словами, все красные подлетки в свой срок становятся красными вампирами. Хорошо, каковы особенности вашего существования? Вы боитесь света? Наделены ли какими-то особыми способностями? – спросила я.
– Нет. Мы не переносим солнца. Оно сжигает нас дотла.
– Что еще?
– В период между восходом и закатом все красные подлетки погружаются в сон. Красные вампиры могут не спать, но в это время они чрезвычайно слабы.
– Постой, я не совсем поняла, – нахмурилась я. – То есть вы вообще не можете бодрствовать?
– Да, я и сейчас чувствую приближение беспамятства. Скоро рассвет, и мой разум постепенно отключается.
– В таком случае мы должны поторопиться, – всполошилась я. – Что еще отличает вас от синих подлетков и вампиров?
Другой Джек поднял на меня затуманенные усталостью глаза и принялся с трудом загибать пальцы.
– Мы должны получить приглашение, чтобы войти в частные владения. Некоторые красные вампиры способны контролировать свой разум, но эти вампиры обычно занимают офицерские должности в армии. Обычные красные вампиры не могут сосредоточиться ни на чем, кроме еды, поэтому неспособны контролировать сознание. Мы быстро исцеляемся, но, для того чтобы залечивать раны, нам нужна еда. Да, вот еще что… Укус красного вампира заразен. Кажется, все.