— Мы зафиксируем каждый наш шаг, — заявил он.
— Кэт, — сказал Хантер, — тебе придется поработать над входом в помещение, которое мы нашли. Обрати особое внимание на символы над входом.
Она кивнула, и Этуорти заговорил снова:
— Пошли, пошли! Там, где они копали, есть маленький выступ — отличное место для художника!
Таким образом, первое утро Кэт было занято этюдами. Этуорти, сидя рядом, вносил поправки, и она была удовлетворена своей работой. Кэт так увлеклась, что забыла о времени и месте и рисовала, пока профессор наконец не постучал по ее плечу.
— Все делают перерыв для чая, — сказал Этуорти, передав девушке флягу.
Она поблагодарила его, осознав, что очень хочет пить. Солнце поднялось высоко. К счастью, Хантер настоял на шляпе.
В древней кладовой, куда не проникало солнце, оказалось гораздо прохладнее. Там были разбиты брезентовые палатки и внутри установлены походные кровати — всем предоставили «отдельные комнаты». Помещение было весьма обширным.
— Здесь может быть и серия туннелей, — заметил Хантер, когда члены экспедиции собрались внизу, расставили складные стулья и приступили к ланчу, передавая друг другу чайные чашки, хлеб, сыр и удивительно свежие и такие английские булочки. Но в действительности они, конечно, не продвинулись так далеко, как казалось. — Тут, безусловно, есть что исследовать, — сказал он Брайану.
По ступенькам спустился Дейвид, снимая шляпу и вытирая пот со лба; за ним следовал Элфред Доз.
— Господи! — воскликнул Элфред. — Должен сказать, меня впечатляет, сэр Хантер и лорд Карлайл, что вы выезжаете в Египет так часто! Это весьма утомительно.
— Просто солнце и жара. Мы не привыкли к этому, — сказал Дейвид с глуповатой улыбкой.
— Где Роберт и Аллан? — спросила Камилла.
— Идут. Роберт убежден, что ему достаточно копнуть чуть дальше и он на что-то наткнется.
— Мы можем копать дни, недели, месяцы, — предупредил Брайан.
— А когда мы сделаем открытие, то должны будем копать еще медленнее, — добавил Хантер.
— Мы ищем гробницу жреца Хатшета? — спросила Кэт.
— Совершенно верно, — ответил Хантер.
— Не странное ли это место для таких похорон?
— Нет. — Камилла встала и подошла к маленькому столику, установленному при входе. Она нашла перевод, который Кэт сделала в музее. — «Он, кто будет сидеть среди них». Я уверена, что имеются в виду фараоны, которые лежат в великих пирамидах, так как далее следует: «Он будет лежать в тени тех, кто строил царство».
— И к тому же у нас была карта, — сказал Брайан. Он говорил небрежным тоном, но Кэт заметила, как они с Хантером обменялись взглядом.
Она вспомнила их разговор с Артуром Конан Дойлом и его женой. «Исключите невозможное».
Но… где действительно все началось?
Кто-то пытался столкнуть Дейвида с яхты в тот знаменательный день, надеясь, что он утонет?
А потом…
Ничто не имело смысла. На борту яхты были Роберт, Аллан, Элфред и Дейвид. Все они студенты и лучшие друзья! Они могли стараться соблазнить молодую женщину и помогать в этом друг другу, но отсюда далеко до попытки убийства!
— Боже! — внезапно воскликнул Элфред Доз, глядя на этюды, сделанные этим утром. Он посмотрел на профессора, потом на Кэт. — Они…