– Что-то не верится, что это сработает, – заметил кто-то из торговых работников.
– Вот для этого я и здесь. Чтобы продемонстрировать. Поехали!
Все расселись в подогнанные к воротам посольства заранее арендованные машины и отправились по указанному в списке адресу.
Металлообрабатывающий заводик на окраине Берлина впечатляющим внешним видом не отличался. Обычный сарай. Впрочем, чего можно было ожидать от сидящего по уши в долгах предприятия, имеющего всего три фрезерных и пару токарных станков. В списке, полученном Андреем от разведки, в отличие от копии, врученной Анисимову, помимо адреса завода имелось еще много дополнительных подробностей, в частности – его финансовое положение. А оно у хозяина данной мануфактурки, герра Шульца, было не очень завидное. Полученный два года назад от государства кредит он использовал для покупки нового станка, но получить заказ от крупных фирм не смог и перебивался мелкими подработками, особого дохода не приносящими. А ведь кредит нужно возвращать. В общем, ребята из внешней разведки поработали на славу, разузнали все, что нужно.
Из пристройки сарая, служившей, надо полагать, офисом предприятия, неуверенно вышел пожилой мужчина, встревоженный появлением большой группы людей у ворот его заводика.
– Доброе утро! – поздоровался Воронов с помощью переводчика. – Мне нужен господин Шульц.
– Это я! Чем могу служить?
– Я из советского торгового представительства. Насколько мне известно, у вас имеется прецизионный фрезерный станок фирмы «Гаузер»? – сразу взял быка за рога Андрей.
– Да, а в чем дело?
– Вы заплатили за него одиннадцать тысяч марок. Я предлагаю вам продать его нам за пятнадцать. Но вывоз немедленно.
– Э… – протянул ошеломленный предложением промышленник. – А почему вы не купили прямо на фирме?
– У них в данный момент не имеется готовых, – не моргнув глазом, соврал Андрей. – А нам нужно безотлагательно. Разрешение на вывоз у меня есть, все документы в порядке.
Хоть и ошарашенный, но не потерявший деловое чутье Шульц, убедившийся, что разрешения в порядке, сразу просек ситуацию и начал торговаться:
– Но у меня же полно заказов! Я не могу так сразу продать!
– Ну что ж, придется нам обратиться на предприятие господина Граде, у него тоже есть такой станок, – парировал Воронов, заглядывая в список.
– Двадцать пять тысяч, – отреагировал Шульц.
– Двадцать, и это последнее предложение! – отрезал Андрей, помахивая у того перед носом чеками Рейхсбанка.
– Согласен, – пробурчал, делая недовольный вид, хозяин завода. Хотя, как подозревал Воронов, в душе тот прыгал от радости. Еще бы, теперь можно было вернуть кредит и еще оставалось.
Прибывшие на место работники компании по перевозкам, вызванные Анисимовым, немедленно принялись за дело. Андрей решил на первый раз посмотреть на их работу. Он с удовольствием наблюдал, как такелажники с истинной немецкой старательностью и педантичностью споро разбирали станок на составные части, пользуясь сборочным чертежом, имевшемся на заводе вместе с остальной техдокументацией, поставляемой фирмой-изготовителем в комплекте с оборудованием.