— Кто он? — не удержавшись, спросила подругу Света.
— Артурчик? Он курирует выставки. Был очень талантливым художником. Сейчас не пишет, занимается организацией. Правда, он прелесть?
— Не знаю. По-моему, он злой.
— Перестань. Он прекрасный собеседник. Артурчик, дорогой, иди сюда! — позвала его подруга. — Светлана говорит, что вы злой!
Артур подошел, театрально поклонился Свете. Хозяйка дома испарилась.
— Вы знаете, чем меня привлекли? Еще тогда, на прошлой неделе? — Артур подлил Свете в бокал вина.
— И чем же? — хмыкнула Света, совершенно не расположенная к кокетству.
— У вас взгляд такой… василисковый…
Света ехала домой и вспоминала Артура. Точнее, его фразу, которая запала ей в душу, взорвала голову. «Василисковый взгляд» — от этих слов можно было сойти с ума. Никто никогда ей такого не говорил. Света приехала домой, легла и уснула с этими словами, надеясь, что утро отрезвит голову и сердце не будет так заходиться.
Утром она позвонила Аньке. Та радостно сообщила, что научилась менять памперс, что вчера они с папой купали брата и что его решили назвать Ваней. Имя предложила Анька, и оно всем понравилось. Потому что в рифму — Аня и Ваня.
— Передай папе, что я его поздравляю, — сказала Света.
— Ага, передам. Ну пока.
Света пошла варить кофе и думать о том, что вчера мужчина ей сказал, что у нее «василисковый взгляд».
Телефон зазвонил. Номер был незнакомый. Света ответила.
— Умираю, хочу кофе, — сказал телефон голосом Артура.
— И что? При чем тут я? Вам дать адрес ближайшей кофейни?
— Можете просто пригласить меня на кофе.
— Зачем?
— Ну, потому что у вас доброе сердце. И потому что я стою под вашим подъездом.
— Поднимайтесь, кофе я вам сварю.
Через полчаса Артур говорил, что ему нравится Светина грудь, Светины руки, Светина шея. Он вообще много говорил. Света закрыла глаза и решила, что раз у Макса есть Сашуля, то и у нее может быть Артурчик. Она хотела сравнять счет. Быть на равных.
Через неделю Артурчик перевез к ней альбомы по искусству, вещи, облюбовав для себя бывший кабинет Макса. Он занял территорию так ненавязчиво и так основательно, как делают тараканы. Через две недели Свете казалось, что Артур был в ее квартире всегда.
— Тебе не кажется, что мы спешим? — спросила она, глядя, как он расставляет книги.
— Мне кажется, что мы опоздали. На несколько лет, — ответил он и посмотрел на нее с любовью. Или Свете так показалось. — Если хочешь, я уеду.
— Нет, не хочу.
Через месяц она не могла без него жить. Она полюбила Артура так сильно, как никогда не любила даже Макса. Она поверила в то, что у нее василисковый взгляд, красивая грудь, роскошные волосы, что она — умница и красавица. Ей нужен был Артурчик, как воздух. И когда позвонила Анька, Света удивилась.
— Привет.
— Привет.
— Ты меня можешь забрать с дачи? — попросила Анька.
— Могу, конечно, а что случилось?
— Ничего. Просто мне в школу в понедельник. Первое сентября.
Света посмотрела на календарь. Она совершенно забыла про Аньку, которая сидела на даче с Максом и которой давно пора было вернуться в Москву.
— Да, я тебя заберу завтра, — сказала Света.