Зара села.
— Что значит — становлюсь зомби?
Робот зашевелился. Сунул клешню себе под брюхо, чем-то щелкнул. Когда клешня снова показалась, в ней был зажат инъектор.
— Это семя, — сказал Червь, — зародыш симбиотической сети. Выращено мною в одном здешнем биореакторе. Если вы согласитесь, я введу семя вам в кровь. Из него вырастет симбионт и в течение пятидесяти часов срастется с вашей нервной системой. Похоже на Розу, но лучше. Плюсы: вы получаете код доступа в Галанет, экстраординарные физические и умственные способности, до некоторой степени бессмертие. Минус: симбионт сможет управлять вашим поведением. Поверьте, предельно мягко, деликатно и для вас практически незаметно.
Зара помедлила. Она чувствовала себя оглушенной и летящей в бездну. Кажется, впервые в жизни она не знала, что сказать.
— Вы хотите, чтобы я свергла отца? — тупо повторила она в третий раз.
— Для вас главное — именно это, не так ли?
Зара стиснула зубы.
— Что вы обо мне знаете?
— То, что вы слишком зависимы от отца, — невозмутимо сказал Червь. — Вы жить не можете без его одобрения. Всю жизнь пытаетесь быть хорошей девочкой, заработать отцовскую похвалу примерным поведением. И впадаете в депрессию, когда ничего не выходит… Но так у вас ничего и не выйдет.
— А вот в душу мне лезть, — прошипела Зара, — не надо. Не надо!
— Да я не о вас. Я о вашем отце. Поймите, Зара — отец хочет видеть в вас свою наследницу, свое продолжение, а не послушное орудие. Поверьте, в глубине души он хочет, чтобы вы его свергли. Ждет этого от вас! Ждет, что вы его превзойдете. Делом докажете свое превосходство. И только тогда он сможет гордиться вами по-настоящему. Только тогда признает, что вы достойны носить его имя…
Зара встала, замахнулась ногой и со всей силы пнула маленького робота. 790 не стал уворачиваться, хотя сделал бы это легко. Крутясь и скользя по каменному полу, он отлетел к стене.
Червь пытается ею манипулировать, понимала Зара… и, гниль и ржавь, у него получается. Есть ходы, которым невозможно противостоять — даже при полном осознании манипуляции. Червь надавил ей на самую чувствительную струну, возбудил в ней чувства, которые сильнее разума. Она все еще могла отказать — но знала, что будет всю жизнь мучительно раскаиваться в отказе… Всю жизнь. Всю добрую сотню лет, которую ей суждено провести здесь, в заточении…
Как ни в чем не бывало робот поднялся на ноги.
— Ну и еще, — добавил он. — В виде маленького бонуса. Я до сих пор контролирую тьюринг этой колонии. Если вы примете мое предложение, я подарю жизнь Либертине Эстевес.
— Ах вот как. — Зара почувствовала небывалое облегчение. — Да вы совсем не оставили мне выбора, господин галактический посол.
— Я старался.
Зара протянула ему правую руку. Повязка была снята, но на запястье все еще багровела точка — след лазерного ожога.
— Вводите ваше семя, — ровным голосом сказала она.
СЕМЯ РОЗЫ
На карте загорелся и замигал зеленый огонек, мелодично заиграл зуммер.
— Майор Джейхани! Координаты цели получены, — как будто с торжественностью в голосе доложил даймон.
Есть! Началось! Джейхани азартно подался к монитору.