Неожиданно руки вновь обожгло холодом, и голос Рида где-то рядом попросил:
– Давай выплесни все наружу, не бойся!!!
Вдруг осознала, чего так нестерпимо хочу. Выплеснуть! Какое верное слово… И я расслабилась, позволяя горячим, обжигающим потокам тепла устремиться по моим рукам к этому манящему холоду, оставляя меня, забирая с собой давящую боль, освобождая.
Минут через пять была уже в состоянии открыть глаза – виски больше не сжимало, а давящий груз почти пропал.
И что же я увидела?
Мы с Ридом находились на огромной глыбе льда, которая стремительно таяла, заметно проседая под моими руками. В месте, где мои ладони касались льда, вился пар. А сама я лежала на руках присевшего на корточки мужа.
– Легче? – Голос вроде бы и привычно спокойный, но… скрывающий тревогу.
– Да, – выдохнула, прислушиваясь к себе. Ощущения подсказывали, что «выплеснула» почти все, надо подождать совсем еще немного.
Пока ждала, позволяя волнам лишнего удушающего тепла покинуть тело, присмотрелась к таящему льду. Мы были в таильне! И эта глыба была приготовлена для постепенного подтаивания и наполнения цистерн для обеспечения водой нашего подземелья. Сейчас же, бурно ускорившийся под моим воздействием процесс привел к тому, что вода полноводным потоком сбегала по специальным желобам вниз, быстро наполняя огромные емкости.
– Ой, – дернулась я, отнимая руки от замерзшей воды. – Сейчас потоп устрою…
– Нет, – успокоил меня муж, – там предусмотрен такой вариант. Как только наполнится все до конца, в крайней цистерне приоткроется шлюз, и вода уйдет в дополнительный водосборник. Тебе действительно лучше?
– Да, со мной уже все нормально. – Я осторожно поднялась на ноги и задала самый важный вопрос: – Компрессоры? С одним же получилось? Надо срочно браться за второй, там все очень опасно…
Но Рид прервал меня взмахом руки и, бережно придерживая за руку и за плечи, перевел со скользкой поверхности льда на привычный пол из породы.
– Витара, ты спасла нас. И для второго компрессора уже не нужна твоя помощь. Вернее, ты уже все сделала. Ты там из всего помещения тепло вытянула, первый компрессор охладила, весь пар в воздухе мгновенно заморозила – в мельчайшую взвесь превратился, ну и корпус второго компрессора тоже начал охлаждаться на фоне такого понижения окружающей температуры. – Рид выглядел таким счастливым.
Он словно отдохнул – ну там поспал с недельку или сбросил с плеч колоссальную тяжесть. И я, глядя на него, начала проникаться осознанием произошедшего.
– Значит, получилось?!! – Поверить до конца не могла. – И теперь… все хорошо? В сроки уложимся?
– Еще как получилось! Теперь я понимаю, почему так ценили Проводников. Ты – наше самое большое сокровище, ты – наше будущее. И хорошо или нет – время покажет. Гильдия за свое зубами держится, и сложностей еще много предстоит. Но у нас есть почти двое суток, а компрессоры это время точно продержатся, да еще можно позволить процесс интенсивнее пустить, что даст нам немного больший выход топлива. Так что мы должны успеть! И все благодаря тебе. Спасибо!
Рид прижал меня к себе, шепча на ухо что-то невероятно счастливое. А я… я была так рада, что справилась, что смогла помочь, что оправдала их надежду. Теперь это и мой дом, и он у нас будет!