×
Traktatov.net » С молитвой о тебе » Читать онлайн
Страница 91 из 129 Настройки

Родители ввязались в долгое судебное разбирательство с производителями снаряда. Масса экспертиз, адвокаты — ему было безразлично, он ничего не хотел об этом слышать. Так же безразлично он отнесся к продаже своей квартиры и машины — деньги требовались постоянно: родители отвезли его в клинику в Германии, где Крайнову сделали две операции, с нулевым результатом.

Вернувшись в Россию, Николай опять оказался в клинике, опять пробовали различные методики дорогостоящего лечения, и, когда несколько врачебных комиссий вынесли свой вердикт — один процент из ста, что он сможет ходить, вот тогда для Николая Крайнова настало время смерти!

Есть такое понятие: пять ступеней к смерти. Это когда человек неожиданно узнает, что скоро должен умереть, то он неизбежно проходит эти пять ступеней: отрицание, гнев, торг, уныние и примирение!

Крайнов их прошел!! Полной мерой личного ада!

Только на примирении споткнулся…

Лежал ночью без сна, давно ставшего редким посетителем, скрипел зубами от боли, когтями раскаленными рвавшей позвоночник, и думал о том, что не станет так жить! Неважно, как не станет, но не станет!

Глашка тихонько дремала в углу палаты, свернувшись калачиком в кресле, стояла такая тишина, в которой слышны становятся даже мысли, и он испугался этих своих мыслей!

Испугался!

Тихо отворилась дверь, вошел Григорий Павлович, приблизился к Аглае, легонько похлопал ее по плечу, разбудив:

— Глашенька, иди домой, а мы с Колей поболтаем.

Он проводил внучку, взял стул, приставил его совсем близко к Колиной койке и заговорил спокойным, ровным голосом:

— Ну вот, Коленька, ты и подошел к черте принятия решения.

— Как вы узнали, Григорий Павлович? — поразился Коля.

— Это просто, — ответил он тем же тоном, — до этого были надежда и ожидание, а после врачебного окончательного диагноза… — И он объяснил ему про эти пять ступеней к смерти.

— Коля, ты хочешь встать и ходить? — задал странный вопрос Григорий Павлович.

— Конечно, почему вы спрашиваете? — возроптал Крайнов.

— Потому что ты не знаешь ответа. Твое непреодолимое, самое горячее желание немедленно встать и побежать продиктовано страхом. Пока только страхом. Ответь мне еще на один вопрос. А для чего, для каких целей ты хочешь встать?

— Чтобы быть полноценным здоровым человеком, — заводился гневливо Крайнов.

— Ну, предположим, ты им станешь, и что будешь делать?

— Жить полноценной жизнью! — уже почти кричал Николай.

— И как ты себе представляешь эту полноценную жизнь? — все тем же тихим, ровным тоном задавал вопросы Григорий Павлович.

— Да что за херня?! — взревел Крайнов. — Работать, жить, семью завести!

— Кем работать в спорт ты больше никогда не вернешься, даже тренером. Как жить, где, на каком материальном уровне, чем заниматься, что любить, чему радоваться? — словно гипнотизировал своим голосом дед. — Как далеко распространяется сила твоего намерения? Ты гимнаст и знаешь теорию рычага: чем длиннее рычаг, тем меньше силы требуется приложить, чтобы сдвинуть груз. Сейчас твои намерения держатся не за рычаг, а за сам груз, который требуется поднять. Сколько бесполезных и лишних сил тебе придется потратить для этого действия? Сейчас ты воплощаешь сам груз. Сдвигать груз просто для того, чтобы его сдвинуть, бессмысленное действие, и не может сработать. Для этого тебе нужен сильный и прямой вектор мотивации, за который ты можешь ухватиться. Абстрактные понятия: жить полноценной жизнью — это кисель, это не работает. И думать, что я сначала исцелюсь, а потом решу, что буду делать дальше, тоже не сработает.