– Что ты собираешься делать? – встревожилась Марьяна, следя за выражением его лица.
– За тебя отомстить надо. И за себя. И за всех нас… И правда нужна. Я не убивал Тропинина и не хочу сидеть за него. А Салтан знает правду… Я доберусь до него, вытрясу из него все…
– Он очень страшный и опасный человек, – покачала головой Марьяна. – Ты можешь погибнуть.
– Все равно.
– Как это все равно? – возмутилась она. – А я?! Что будет со мной? Ты обо мне подумал?
– Я сделаю все, как надо.
– Я обманывала тебя. Я не любила Салтана. И Тропинина не любила… А Бориса любила… Любила так же сильно, как и тебя. И места себе не находила после того, как он погиб… Лучше бы он сел в тюрьму, я бы ждала его всю жизнь. Но некого было ждать. Я очень страдала… И тебя я готова была ждать всю жизнь. И страдать буду, если ты погибнешь… Может, ты хочешь, чтобы Салтан занялся мною? Он со мной церемониться не будет. Посадит в подвал на цепь, будет ходить ко мне по нужде… Ты этого хочешь? – Марьяна раскраснелась от переизбытка эмоций.
– Нет.
– Тогда не лезь к этому скоту! И мстить за меня не надо!
– И что ты предлагаешь?
– Ты предлагал мне уехать. Давай уедем!
– Куда? Я в бегах. Меня ищут. И всю жизнь будут искать.
– Уедем в далекую глушь, где тебя никогда не найдут. Построим дом в лесу, будем жить.
– И ты согласна жить в глуши?
– Я согласна на все. И готова ко всему. Лишь бы с тобой… Если с тобой, это лучше, чем монастырь… А я могла бы туда уйти…
– Ты самая лучшая. Именно поэтому я и не хочу, чтобы ты мучилась… Я возьму Салтана, вытрясу из него свою свободу…
– Не пущу! – Марьяна больно вцепилась ему в руку.
– А если надо?
– Не хочешь жить со мной в глуши? Боишься трудностей? – возмущенно спросила она.
– Я боюсь?!
Трофим уже жил в деревенской глуши, был у него опыт. И не так уж страшно жить в тяготах и лишениях. Сколько деревень пустует, сколько брошенных домов пропадает. Старые избы можно разобрать на бревна, из которых выбрать лучшие, чтобы пустить затем на свой собственный дом. Плотничать Трофим не умеет, но жизнь и нужда быстро научат. Он будет работать как проклятый, но у Марьяны будет все для нормальной жизни. И дом он добротный построит, и хозяйство у них будет. Как белка в колесе будет крутиться, но Марьяне работать не позволит, разве что по мелочи, по чуть-чуть, без надрыва… И деньги, которые у него есть, постарается не трогать. Одежду Марьяне покупать будет, косметику…
Хотя потратиться, конечно, придется. Прежде всего паспорт купить. Например, казахский. И стоить это будет не очень дорого, и участковый подделку вряд ли отличит. И на себя паспорт, и на Марьяну. Дескать, муж и жена они. Притеснять их в Казахстане стали, местный бай на жену-красавицу глаз положил, козни строит, поэтому и пришлось сбежать в Россию…
Трофим обязательно что-нибудь придумает, чтобы легализовать себя на новом месте. И работать будет без продыха, чтобы у них с Марьяной все было.
– Если не боишься, то поехали. Устроимся, а потом я вернусь, квартиру свою продам. Это хорошие деньги. Дом свой построим…
– Квартиру продать? – Трофим внимательно посмотрел на Марьяну.