– А маги далеко?
– Первые в трёх лье от этого места!
– Они разделены?
– Группами по шесть штук, – радостно отчитался Здик. – Первые шесть едут по этой дороге. Ещё шесть едут за ними, но милях в трёх. А ещё две группы в стороне от дороги!
– Двадцать четыре мага, – покачал головой я. – А у нас девять. И если с тутошними магами вы на голову выше и мобильнее, то с теми…
Я тяжело вздохнул и приказал Здику:
– Бдить! Когда первым магам до мин останется около лье, докладывать каждые сто шагов!
– Вашество, – Вьен Лей, поёрзал в своём укрытии, – Но со стен-то у нас преимущество?
– Это с чего вдруг? – удивился я.
– Ну, мы выше, видно лучше…
– И вас, дураков, видно за многие лье, – скривился я. – Ты знаешь возможности тех магов?
– Э-э-э-э, – замялся Лей.
– То-то и оно, что э-э-э, – проблеял я на манер юного мага, – Они нам кусочек своего могущества показали, и то мы улепётывали от них. Может, мы бы и победили в схватке. А может, и нет. И меня это беспокоит сильно. А если бы и победили, каких усилий нам бы это стоило? И вышли бы мы целыми из боя?
– Я понял, вашество, – опустил голову Вьен.
– Понял он, – вздохнул я. – А теперь представь, две дюжины таких магов шарахнут по Мэссе! Ты помнишь, что было, когда мы ударили по пиратскому городу на острове Венц?
– Помню, – просветлел лицом Вьен. Ещё бы не просветлеть. Вдарили мы тогда так, что половина города в труху. И почти весь пиратский флот.
– Нас было двадцать. И вы ещё были, чего греха таить, обучены так себе. А теперь представь такой же удар по Мэссе… но магов ещё больше. И опыт у них явно будет круче. А может, и посильнее они. Что от нас останется?
Увидев, как взбледнул молодой маг, я махнул рукой:
– Не бойся! С вами есть я, а значит, всё будет хорошо! Как говорится в одной пословице: не говори «гоп», если рожа крива!
– Серж, почему мне кажется, что ты пословицы эти на ходу сам придумываешь? – запищал Здик.
Я раздражённо отмахнулся от элементала, лишь спросил:
– Где там маги вражеские?
– За тысячу шагов! – запищал осколок первозданной стихии.
И потянулись томительные минуты ожидания. Я достал трубку. Не выдержал, всё же. Тем более, разъезды врага всё равно от нас минимум в пяти-шести лье. Неторопливо забил в трубку табачок. В это время Здик доложил, будто отщёлкнул:
– Девятьсот шагов!
Набив трубку, я удобнее расположился в своём укрытии, заботливо устланном мхом и травой, и зажёг огонёк. Подкурил. Затянулся, подкатил глаза и выдохнул дым.
– Восемьсот шагов!
Я открыл флягу, нацедил в серебряный стаканчик немного кофе и предложил Вьену. Но тот лишь судорожно помотал головой, напряжённо глядя на элементала. А элементал неподвижно висел и отсчитывал:
– Семьсот шагов!
Я отхлебнул кофе и прикрыл глаза от удовольствия. Напиток, приготовленный Рузером, был великолепен. Опять затянулся, задержал дым и выпустил его вверх, наблюдая, как он запутывается в ветвях деревьев.
– Пятьсот шагов!
Я отхлебнул ещё кофе, и снова затянулся. Птички радостно щебетали, порхая по озарённому солнцем лесу.
– Триста шагов!
Допил кофе и выплеснул остатки. Аккуратно спрятал стаканчик в сумку. Туда же засунул и флягу.