Некоторые исследователи идут еще дальше и утверждают, что на психику будущего ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние матери в момент зачатия! После рождения связь становится еще более наглядной: психологи во время экспериментов убедились, что в роддоме роженицы просыпались именно в те моменты, когда начинал плакать именно их ребенок. При этом младенцы и матери находились в разных частях здания!
Стоит ли удивляться, что настрой матери, ее психологическое состояние, слова становятся настоящим навигатором для будущей жизни ребенка. Иногда это влияние становится поистине смертоносным для ребенка, для окружающих или для самой матери, как в случае с римским императором Нероном. Мать его, Агриппина, будучи беременной, обратилась к предсказателю, чтобы узнать – будет ли ее потомок царствовать? Прорицатель сообщил молодой Агриппине ужасное: родившись, царствовать будет, но при этом убьет свою мать. «Пусть убивает, лишь бы царствовал!» – воскликнула в восторге честолюбивая царица. И действительно убил. Стал жестоким и кровожадным тираном. Вот пример типичного материнского заклятия, психологической программы; вероятно, в детские нежные годы будущий матереубийца любил слушать неоднократно повторяемую историю своего рождения и предсказания великой и ужасной участи. «Ну, что тебе рассказать, сынок, – ласково так говорила Агриппина, укладывая спать крошку-сына. – Я тебе уже все сказки тысячу раз рассказала…» – «А про предсказание-то, мама… Мою любимую. Как я буду цезарем, а потом убью тебя!» – примерно такой диалог звучал теплым римским вечером в царских покоях. Если история нашла отражение в трудах великих историков Светония и Тацита, значит, она действительно стала притчей во языцех, повторяясь, как заклинание, внушение, определяя все будущие поступки императора. Раз уж любимая мама сообщила о неотвратимости события, долг сына – выполнить то, что от него зависит!
Подобную ситуацию с изумлением наблюдали и описывали в XVIII веке пытливые исследователи человеческой души (психологии, как науки, тогда еще не было), присутствовавшие на казнях лондонских преступников. Наказанием даже за пустячную кражу, скажем, носового платка, тогда была смертная казнь. А преступники выходили на эшафот с шутками, прибаутками, поклонами, всем своим видом являя полное удовлетворение своей участью. Словом, вели себя как артисты после успешного выступления. Ученые заинтересовались этим поразительным фактом и пришли к выводу, что радость и удовлетворение связаны с выполнением материнской программы – заклятия! Это были дети нищих кварталов, из семей, в которых отцы так же промышляли воровством и грабежами. С ранних лет малолетние отпрыски слышали от своих мам одну и ту же фразу: «Ты такой же, как твой отец! Ты кончишь на плахе, как и твой папочка!» Внушенная программа с точностью компаса приводила мальчика в руки палача; он делал все, чтобы выполнить пожелание любимой мамы, ведь слова родителей, даже самые страшные, дети воспринимают как руководство к конкретным действиям. В связи с таким влиянием матери на судьбу ребенка психологи употребляют иносказательный термин «мать – ведьма», имея в виду ту зловещую силу, которой обладают ее заклятия и внушения. Такая мать словно заколдовывает, окутывает своего малыша злым очарованием, толкая его к неминуемой гибели.