Свадьбу сыграли скромно, к неудовольствию соседей, которые предпочитали залезть в долги, но уж гулять так гулять. Саше даже дали под это дело отпуск — десять суток, не считая дороги. Дорога до его нового семейного гнезда занимала полчаса на попутке, поэтому — ровно десять суток.
Об этом Саша, конечно, Наташе не писал. Решил, что скажет лично.
А потом…
…А потом выяснилось, что никакого ребенка у Оли не предвидится. Она клялась, что врачи ошиблись, но Саша ей не верил. Чтобы развестись, после дембеля пришлось еще на неделю застрять в Казахстане, а маме написать, что никак не отпускают командиры.
Он очень волновался, когда в Москве подходил к Наташиной общаге. А когда она вышла на вахту, понял, что волновался зря. Наташа смотрела весело и спокойно — но как-то сквозь него. И когда он сказал: «Прости, у меня сегодня поезд», отпустила с плохо скрытым облегчением…
53.02.2013. Ночь. Тёмка
Тёмка проснулся от того, что в офисе стало тихо. Он прислушался. В соседней комнате раздавалось посапывание — с легким присвистом дышал папа, подхрапывал ему кто-то чужой. Видимо, Митрюхин. Тёмка повернулся на другой бок и заснул по второму разу.
Что снилось, не запомнил. Муть какая-то. Проснулся от того, что отлежал все бока. Сходил в туалет, попил водички, снова попытался уснуть — не получилось. Из соседней комнаты доносился слаженный двойной храп. Тёмка даже на мгновение представил, как папа с Митрюхиным спят, крепко обнявшись…
Поежился от этой картинки. Встал и проверил зарядку — почти половина, жить можно. Включил телефон — сеть уже ожила.
Посыпались сообщения — его искали в «Вконтакте», слали эсэмэски, накопилась куча непринятых вызовов.
Тёмка проверил — большая часть сообщений и звонков от Жуковой. Последняя эсэмэска отправлена полчаса назад: «Я не сплю, жду тебя, грею постельку!». Ему даже стало жалко ее. И постелька наверняка удобнее, чем его стулья…
Но он снова вспомнил ту девушку в шубке и на каблуках, которая обнимала его тезку посреди ночного города… Это было красиво. И у папы было сначала красиво… А потом он все испортил.
Тёмка не хотел ничего портить. Он набрал Жукову.
— Котик, — промурлыкала она в трубку сонным голосом, — я уже почти сплю… А ты когда придешь, а?
— Никогда, — сказал Тёмка. — Извини.
И нажал «Отбой». А для верности вырубил телефон.
Небо в окне отчетливо посерело. От нечего делать Тёмка принялся бродить по офису и добродился до того, что налетел в коридоре на лыжи…
53.02.2013. Утро. Динка
Динка лежала и смотрела в потолок. В соседней комнате спали родители, на стене тикали часы.
Дина поворочалась полчаса, поняла, что заснуть не получается, протянула руку и, не глядя, вытащила из-под кровати ноутбук.
Онлайн «Вконтакте» почти никого не было, еще даже не утро, в это время в сети всегда тишина. Новостная лента была заполнена фотографиями сугробов и снежных заносов. «Сегодня 53 февраля!» — шутили все, кому не лень, выставляя фотографии заваленных машин, занесенных дверей и непроходимых дорог. В Киеве молодежь устроила слалом на Андреевском спуске и вовсю хвасталась. Динка зависла, рассматривая фотографии.