— Откуда вы ее знаете? — спросил Гарев.
— Учились в одной школе в девятом и десятом классах. После окончания школы мы поступили в Томский государственный университет, а Маша поступила в педагогический, она пошла по стопам родителей, они оба учителя и работают в школе. В городе мы встречались редко. Учеба занимала почти все свободное время.
Гарев поблагодарил девушек, пригласил Круглова:
— Допросите подробно студенток, особенно по связям Поповой в городе и здесь в районе, выясните, у кого из ее знакомых есть автомашина или они работают водителями.
Утром следующего дня Гарев собрал всю оперативную группу.
Докладывал Рогов:
— Характер повреждений на теле, а также осмотр одежды дают основания выдвинуть версию о попытке изнасилования, а затем убийства. Потерпевшая оказала активное сопротивление. На пальто вырвана верхняя пуговица вместе с материалом, разорвана одежда, плавки, отсутствует одна сережка в ухе. На теле множество синяков и рассеченных ран на голове, шее и руках. Смерть наступила от нанесенного острым предметом сильного удара по голове, от чего раскололся череп и поврежден мозг. По характеру ран можно судить, что нанесены они острой лопатой или лезвием топора.
Гарев уточнил:
— Одежду всю изъял, а также мазки крови с тела потерпевшей и содержание под ногтями, ведь она оказывала сопротивление?
— Да, мы все это сделали совместно с экспертом.
Круглов пояснил:
— Студентки назвали двоих знакомых, проживающих в райцентре и имеющих автомобили, а в городе они не знают знакомых Поповой.
Гарев выслушал доклады и вслух стал размышлять:
— Потерпевшая приехала в райцентр из города на автобусе. Это подтверждают ее подруги, водитель автобуса и другие пассажиры, а также билет, обнаруженный в сумке. К родственникам ночевать она не пришла. Труп ее обнаружили на восьмом километре трассы на село Дубрава. Исчезновение и убийство ее связаны с автомашиной, которой управлял знакомый. В его автомобиль она села добровольно. Если бы ее сажали силой, она бы сопротивлялась и кричала, кругом были еще люди, приехавшие на автобусе, и встречавшие. Мы допросили около десяти человек. Никто из них не сообщил нам ничего подобного. Исходя из этого, нам необходимо сделать следующее: Рогов, совместно с ГАИ проверяешь лиц, имеющих автотранспорт, в первую очередь — знакомых Поповой, а также привлеченный в хозяйства для вывозки перегноя на поля, а затем расширяйте проверку по району; Круглов, проведешь с родителями опознание трупа потерпевшей и работайте с вещественными доказательствами по назначению экспертиз. Мы с Климовым выезжаем в город для работы в педагогическом университете. Связь поддерживаем через дежурного по управлению внутренних дел.
О том, что обнаружен труп девушки около дороги, ведущей в село Дубрава, Поповы слышали, но все еще надеялись, что это не их дочь. Опознание показало обратное — это их Маша.
Хоронили ее всем селом. На похороны приехали учителя из средней школы райцентра, где училась Маша. Многие из них знали ее родителей по совместной учебе в университете.
Игорь учился в торговом институте. Родители — оба инженеры, работали на закрытом заводе. Семья материально была обеспечена предостаточно. Сын у них был один, и его чересчур баловали, ни в чем ему не отказывали. По окончании первого курса института купили ему автомашину «Жигули-2108». Мать не могла на него налюбоваться, он сильно походил на свою красавицу-бабушку. Тонкие черты лица, цвет глаз — как две смородинки, на щеках — ямочки. Неслучайно во дворе мальчишки дразнили его: «Красавчик!» Так это прозвище к нему и прилипло.