– Адмирал, что вы скажете по поводу небывалого успеха русских подводников? Менее чем за год русские смогли уничтожить половину немецкого флота, сами же понесли минимальные потери. Вот сегодня доставили русскую газету с репортажем о разгроме немецкой эскадры, там есть несколько любопытных снимков гибели кораблей и портрет одного из героев. Это он потопил линкор «Тирпиц», он в прошлом году, как утверждали русские, торпедировал и повредил этот самый линкор во время его выхода на перехват того злополучного конвоя PQ-17. Вот посмотрите на его улыбающееся лицо.
Адмирал Фрейзер взял газету и посмотрел на портрет Лунина, потом на снимок лежащего на боку и готового погрузиться в морскую пучину линкора «Тирпиц». Русского языка адмирал не знал и написанное не разобрал, но он знал, что русские более недели назад уничтожили все главные военно-морские силы немцев в Норвегии. Остались только легкие силы флота и вспомогательные суда.
– Сэр, я не знаю, что вам ответить на это. И что тут написано?
– Там есть перевод, почитайте.
Адмирал Фрейзер взял отдельный листок с напечатанным текстом и начал читать про себя. Заголовок он пропустил. А из текста узнал, что подводная лодка К-21 под командой капитана второго ранга Лунина находилась в боевом походе совместно с отрядом подводных лодок на морских коммуникациях противника. Перед отрядом была поставлена задача не допустить подвоза подкрепления к месту боевых действий и предотвратить обстрел со стороны кораблей противника приморского фланга наступающих советских войск. Во время патрулирования поступило сообщение о подходе крупного транспортного конвоя под охраной главных сил германского флота во главе с линкором «Тирпиц». После чего подлодки разделились – одни атаковали транспортные суда с подкреплением, а другая половина – линкор и корабли прикрытия. Прорвав незамеченным охранение линкора и оказавшись внутри ордера фашистской эскадры, К-21 произвел шеститорпедный залп по линкору из носовых аппаратов, а потом четырехторпедный по кораблям эскорта, потопив один эсминец, а другой повредив. Линкор также затонул, перевернувшись вверх килем. А потом подошли остальные подлодки и, пока корабли эскорта занимались спасением, потопили и повредили большинство оставшихся кораблей противника.
– Похоже, русские немного преувеличили описание боя и что-то скрыли. Но этот разгром чем-то напоминает атаку на «Лютцов». Если верить написанному, русским просто очень повезло. Этот капитан одним залпом отправил на дно линкор с эсминцем, а второй эсминец вывел из строя. Ну, не везение ли это?
– Повезло, когда топили «Лютцов» и его конвой. Потом очень повезло, когда захватили в плен «Шеер». Теперь снова повезло разгромить эскадру, и не просто разгромить, а половину в плен взять. И это не считая половины транспортного конвоя, пущенного на дно. И это все с десятком подводных лодок и полудюжиной эсминцев. Из такого количества кораблей состоит весь флот русских. И вы говорите, повезло. Нам бы так везло, как русским, у немцев через полгода ни одного корабля не осталось бы, и не только на севере, вообще нигде.