Запальчиво разглагольствующий маг вдруг перехватил взгляд длика. Все это время в глазах киига-альбиноса отражалось что-то вроде снисходительной насмешки. Креол неожиданно осознал, что этому шарику белого меха он, Верховный Маг Шумера, кажется чем-то вроде неразумного ребенка. Несмышленый драчливый мальчишка, истово желающий стать сильнее всех на свете — вот как этот крохотный старичок воспринимает его, могучего архимага.
Разумеется, вслух длик ничего не сказал. Но Креол все отлично понял и страшно разозлился. Лицо стремительно начало чернеть, кулаки сжались так, что побелели костяшки.
— А как ты собираешься… — снова начала Ванесса, еще не замечая гневных гримас учителя.
— Все, хватит болтать о ерунде!!! - взорвался маг, бросая бешеные взгляды на длика. — Шамшуддин уже скоро подгонит коцебу — а мы тут Кингу знает чем занимаемся! Где там эти Стальные Солдаты?!
— Думаю, за этой дверью, — ответил длик, переводя взгляд на огромные створы.
— Ну так открывай!
— Это не так просто, как может показаться.
Перед очередными воротами померкли все предыдущие. Не дверь — толстенная плита из нержавеющей стали. Ни единой щелочки. Только десять округлых углублений с разными символами, а над ними — ровный столбик непонятных значков.
— Это что, телефонная клавиатура? — поинтересовалась Ванесса.
— Трудно сказать, — уклончиво ответил длик. Он не понял, о чем говорит эта женщина-человек, но ему уже надоело постоянно признаваться в невежестве. — Это цифры Империи Гор. От нуля до девятки.
— Ну я же говорю — как на телефоне, — удовлетворенно кивнула Вон.
Итак, гориане тоже использовали десятеричную систему счисления. Символы, конечно, совсем другие: единица похожа на букву «L», двойка — на отраженную слева направо «F», тройка — на перевернутую вверх ногами «Т»… и только ноль представляет в точности такой же овал! Похоже, здесь математики разных миров шли общим путем — сначала просто пробел между цифрами, потом точка, потом кружочек, и в конце концов привычный всем «0»…
— Я так понимаю, это код?… - предположила Ванесса. — Нужно ввести нужную комбинацию, чтобы дверь открылась?…
— Наверное, — дернулся всем телом длик.
— Ладно, что нажимать? — нетерпеливо спросил Креол, уже готовясь ткнуть пальцем в первую попавшуюся кнопку.
— Стоять, придурок! — выпалила девушка, хватая его за руку. — Уже забыл, какой у этого покойничка юмор?! Буквально убийственный!
Креол обернулся к саркофагу со Старшим Разумом Торакори. На миг показалось, что скелет весело ухмыляется.
— Ладно, так что нажимать-то? — примиряющим голосом спросил маг.
— Надо подумать… мистер длик, а на стене тут что написано?
— Мне отсюда не видно.
Тихо стоящий рядом Индрак тут же подхватил белошерстного карлика за талию, поднимая его к древней надписи. Длик прищурил огромные глазищи и принялся медленно читать:
Прохожий, к гробу приступая,
Сознай, сколь тщетна жизнь земная.
Ведь я когда-то тоже жил,
Дышал, смеялся и любил,
А вот теперь лежу костьми,
Окончив суетные дни.
Кииг ты, дэв иль человек,
Какой бы ни был нынче век,
На краткий миг остановись,
За дух мой грешный помолись,